• Научная статья
  • 3 ноября 2020
  • Открытый доступ

Стилистический потенциал неполных синтаксических конструкций в немецком рекламном тексте

Аннотация

Целью статьи является исследование стилистического потенциала неполных синтаксических конструкций, отобранных из немецких рекламных текстов. Основное содержание составляет описание основных типов неполных конструкций, характерных для рекламы пива, с последующим анализом проявляемой ими экспрессивности. Научная новизна заключается в выявлении эффектов рекламы напитка, на достижение которых нацелены экспрессивные свойства эллиптических конструкций. Полученные результаты показывают, что для рекламных текстов характерны динамичность и краткость, реализуемые различными типами неполных синтаксических конструкций. В статье обосновывается идея, что такие конструкции активно используются в вопросе позиционирования бренда с целью сделать продукцию узнаваемой.

Источники

  1. Адмони В. Г. Теоретическая грамматика немецкого языка. Строй современного немецкого языка. Изд-е 4-е, дораб. М.: Просвещение, 1986. 336 с.
  2. Александрова О. В. Проблемы экспрессивного синтаксиса. Изд-е 2-е, испр. М.: URSS, 2009. 211 с.
  3. Арнольд И. В. Стилистика. Современный английский язык. Изд-е 10-е. М.: Флинта; Наука, 2010. 383 с.
  4. Брандес М. П. Стилистика текста. Теоретический курс. Изд-е 3-е, перераб. и доп. М.: Прогресс-Традиция; Инфра-М, 2004. 413 с.
  5. Калиновская А. Ю., Пешкова Ю. В. Структурные особенности эллиптических заголовков (на материале немецкой качественной прессы) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2009. № 1 (3). C. 99-102.
  6. Кострова О. А. Экспрессивный синтаксис современного немецкого языка: учеб. пособие. Изд-е 2-е, стер. М.: Флинта, 2012. 240 с.
  7. Первак Т. В. Языковая игра в теледискурсе (на материале немецкого языка). М.: Прометей, 2020. 258 с.
  8. Саликова О. В. Отграничение субстантивных предложений французского языка от формально схожих структур // Вестник Волжского университета им. В. Н. Татищева. 2017. № 3. С. 47-56.
  9. Теньер Л. Основы структурного синтаксиса / пер. с фр. И. М. Богуславского и др. М.: Прогресс, 1988. 656 с.
  10. Трофимова Э. А. Синтаксические конструкции английской разговорной речи. Ростов-на-Дону: Издательство Ростовского университета, 1981. 160 с.
  11. Экспрессивность [Электронный ресурс]. URL: http://www.krugosvet.ru/enc/gumanitarnye_nauki/lingvistika/ EKSPRESSIVNOST.html (дата обращения: 15.07.2020).
  12. https://hasseroeder.de/bier (дата обращения: 09.09.2020).
  13. https://www.binding.de/ (дата обращения: 09.09.2020).
  14. https://www.einbecker.de/home.html (дата обращения: 09.09.2020).
  15. https://www.krombacher.de/ (дата обращения: 09.09.2020).
  16. https://www.licher.de/ (дата обращения: 09.09.2020).
  17. Janos L. Ellipsen in Slogans. Syntaktische Besonderheiten der deutschen Werbesprache. Hamburg: Diplomica Verlag GmbH, 2015. 92 S.
  18. Jung W. Grammatik der deutschen Sprache. Leipzig: Enzyklopädie, 1973. 518 S.
  19. Sowinkski B. Deutsche Stilistik. Frankfurt am Main: Fischer Taschenbuch Verlag, 1991. 345 S.

Информация об авторах

Первак Татьяна Владимировна

Московский государственный областной университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 5 августа 2020.
  • Опубликована: 3 ноября 2020.

Ключевые слова

  • стилистический потенциал
  • неполные синтаксические конструкции
  • немецкие рекламные тексты
  • экспрессивность
  • эллипсис
  • номинативное предложение
  • stylistic potential
  • elliptical constructions
  • German advertising texts
  • expressiveness
  • ellipsis
  • nominative sentence

Copyright

© 2020 Автор(ы)
© 2020 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)