• Научная статья
  • 3 ноября 2020
  • Открытый доступ

Ценностные ориентации имплицитной информации в российской и китайской телерекламе

Аннотация

Цель исследования - определить основные универсальные и уникальные ценностные ориентации имплицитной информации в российской и китайской телерекламе. В статье акцентируется внимание на потенциале имплицитной информации в рекламной семасиологии разноструктурных языков в аспекте формирования ценностной картины мира у адресата. Научная новизна заключается в интегрированном подходе к изучению взаимодействия визуально-вербальных приемов интерпретативных, семиотических механизмов манипулирования в российской и китайской телерекламе. Полученные результаты показали роль импликатур как стимулов этнокультурных ценностей и бренда как универсального репрезентанта имплицитных смыслов.

Источники

  1. Андерсон О. В. Лингвокультурологические и национально-ментальные особенности языка рекламы: дисс. … к. филол. н. Краснодар, 2006. 150 с.
  2. Аникин Е. Е. Тактика имплицитного сопоставления в российском рекламном дискурсе // Вестник Челябинского государственного университета. 2008. № 3 (104). Вып. 18. С. 9-13.
  3. Батаева Е. В., Полякова Ю. А. Мотив-анализ визуального контента телерекламы // Социологический журнал. 2018. Т. 24. № 2. С. 66-89.
  4. Бурдовская Е. Ю. Реклама в России как социокультурный феномен: генезис и историко-культурные трансформации: автореф. дисс. … к. культурологии. М., 2013. 21 с.
  5. Гирняк Е. М. Лингвокогнитивный анализ рекламных текстов: сопоставительный аспект (на материале китайской и русской рекламы): автореф. дисс. … к. филол. н. М., 2011. 22 с.
  6. Думанская К. С. Лингвистические и культурные особенности печатной и наружной рекламы в Китае // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия «Лингвистика и межкультурная коммуникация». 2010. Т. 8. № 1. С. 82-91.
  7. Корнилова Е. Е. Телевизионная реклама: теоретико-методологический, классификационно-типологический, лингвистический аспекты: автореф. дисс. … д. филол. н. СПб., 2002. 37 с.
  8. Маслова М. В. Телевизионная реклама в России как социокультурный феномен: автореф. дисс. … к. культурологии. М., 2009. 20 с.
  9. Морковкин В. В., Богачева Г. Ф., Луцкая Н. М. Большой универсальный словарь русского языка / Государственный институт русского языка им. А. С. Пушкина; под ред. В. В. Морковкина. М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА; Словари XXI века, 2016. 1456 с.
  10. Отраднова Е. В. Национальная специфика российской и китайской рекламы: сопоставительный аспект // Россия и Китай: аспекты взаимодействия и взаимовлияния: материалы IV Международной науч.-практ. конференции. Благовещенск: Изд-во Благовещенского гос. пед. ун-та, 2013. С. 119-123.
  11. Пирогова Ю. К. Имплицитная информация как средство коммуникативного воздействия и манипулирования (на материале рекламных и PR-сообщений) // Проблемы прикладной лингвистики: cборник трудов Международного семинара / Рос. акад. наук, Ин-т языкознания; отв. ред. А. И. Новиков. М.: Азбуковник, 2001. С. 209-227.
  12. Ульянова М. Ю. Семиотика традиционной культуры в китайской рекламе [Электронный ресурс]. URL: http://www.mediascope.ru/en/node/1041 (дата обращения: 12.08.2018).
  13. Флиер А. Я. Культурология для культурологов: учеб. пособие для высш. шк. М. - Екатеринбург: Акад. Проект; Деловая кн., 2002. 458 с.
  14. Чжу Ц. Жанрово-стилистические и риторические аспекты современной российской телерекламы: автореф. дисс. … к. филол. н. М., 2005. 19 с.
  15. https://gufo.me/ (дата обращения: 23.06.2020).

Финансирование

Данная работа представляет результаты научного проекта «Имплицитные информации в китайской и российской телерекламе с семиотической точки зрения» по субсидии Департамента образования провинции Сычуань (КНР) на 2018 год по направлению «Гуманитарные и социальные науки». Номер проекта: 18SB0584 (本文为四川省教育厅2018年人文社科一般项目《符号语言学视角下的中俄电视广告隐含信息》的研究成果,项目编号: 18SB0584).

Информация об авторах

Чжу Цзянин

Чэндуский институт Сычуаньского университета иностранных языков

Золотых Лидия Глебовна

Сычуаньский университет

Васильева Юлия Александровна

Астраханский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 29 июля 2020.
  • Опубликована: 3 ноября 2020.

Ключевые слова

  • телереклама
  • семиотика
  • имплицитная информация
  • русскоязычный и китайскоязычный рекламные тексты
  • лингвокультура
  • этнокультура
  • универсальные и уникальные ценности
  • интерпретация
  • бренд
  • TV advertising
  • semiotics
  • implicit information
  • Russian and Chinese advertising texts
  • linguo-culture
  • ethno-culture
  • universal and nationally specific values
  • interpretation
  • brand

Copyright

© 2020 Автор(ы)
© 2020 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)