• Научная статья
  • 30 ноября 2020
  • Открытый доступ

Интертекстуальность во франкоязычной социальной рекламе

Аннотация

Настоящая статья посвящена вопросу интертекстуальности во франкоязычной социальной рекламе. Цель исследования - определение особенностей интертекстуальных отношений и выявление способов реализации интертекстуальности во франкоязычной социальной рекламе. В статье также рассматривается вопрос о целях и источниках интертекстуальности во франкоязычной социальной рекламе. Научная новизна состоит в том, что впервые проведено исследование прагматического потенциала интертекстуальности на материале франкоязычной социальной рекламы. В результате доказано, что интертекстуальность обладает высоким прагматическим потенциалом и повышает эффективность рекламного сообщения.

Источники

  1. Безруков А. Н. Поэтика интертекстуальности: учебное пособие. Бирск: Бирск. гос. соц.-пед. академия, 2005. 70 с.
  2. Караулов Ю. Н. Русский язык и языковая личность. М.: Наука, 1987. 261 с.
  3. Красных В. В. Этнопсихолингвистика и лингвокультурология: курс лекций. М.: Гнозис, 2002. 284 с.
  4. Мудров А. Н. Основы рекламы: учебник. Изд-е 2-е, перераб. и доп. М.: Магистр, 2008. 397 с.
  5. Antigaspi [Электронный ресурс]. URL: https://agriculture.gouv.fr/antigaspi (дата обращения: 05.07.2020).
  6. De Iulio S. Étudier la publicité. Grenoble: Presses Universitaires de Grenoble, 2016. 125 p.
  7. Grivel C. Thèses préparatoires sur les intertextes // Theorie und Geschichte der Literatur und der schönen Künste / hrsg. von R. Lachman. München, 1982. S. 237-249.
  8. Grunig B.-N. Les mots de la publicité. P.: Presses du CNRS, 1990. 254 p.
  9. Jost F. La publicité vampire. Bruxelles // Degrés. 1985. № 44. P. 1-18.
  10. Kristeva J. Semeiotike: Recherches pour une semanalyse. P.: Ed. du Seuil, coll. Points, 1969. 379 р.
  11. Nantes Metropole [Электронный ресурс]. URL: https://metropole.nantes.fr (дата обращения: 02.05.2020).
  12. SQRD [Электронный ресурс]. URL: https://sqrd.org (дата обращения: 15.01.2020).

Информация об авторах

Дедюрина Екатерина Юрьевна

Московский государственный лингвистический университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 27 августа 2020.
  • Опубликована: 30 ноября 2020.

Ключевые слова

  • франкоязычная социальная реклама
  • интертекстуальность
  • прагматический потенциал
  • прецедентные имена
  • аллюзия
  • French-language social advertisement
  • intertextuality
  • pragmatic potential
  • precedent names
  • allusion

Copyright

© 2020 Автор(ы)
© 2020 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)