Реализация коммуникативной стратегии героизации в современных дискурсивных практиках в немецкоязычном медиапространстве (на материале темы COVID-19)
Аннотация
Цель исследования - выявить средства реализации прагматического потенциала медиатекстов на немецком языке, посвященных актуальной в настоящее время теме борьбы с коронавирусной инфекцией. Анализ контента современных дискурсивных практик (постеры, публикации, наклейки) по данной тематике позволяет рассмотреть особенности изображения активных участников данного процесса. Научная новизна заключается в выделении объектов героизации в немецкоязычных медиатекстах по теме борьбы с коронавирусной инфекцией и описании средств реализации данной коммуникативной стратегии. В результате исследования выделены коммуникативные тактики, способствующие реализации исследуемой стратегии, а также определена роль изобразительного ряда в этом.
Источники
- Антонова Ю. А. Коммуникативные стратегии и тактики в современном газетном дискурсе: автореф. дисс.. к. филол. н. Екатеринбург, 2007. 25 с.
- Дейк Т. А. ван. Язык. Познание. Коммуникация / пер. с англ.; сост. В. В. Петрова. М.: Прогресс, 1989. 300 c.
- Иссерс О. С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи: монография. Изд-е 5-е. М.: ЛКИ, 2008. 288 с.
- Иссерс О. С. Люди говорят… Дискурсивные практики нашего времени: монография. Омск: Изд-во Ом. гос. ун-та, 2012. 276 с.
- Катенева И. Г. Механизмы и языковые средства манипуляции в текстах СМИ (на примере общественно-политических оппозиционных изданий): автореф. дисс.. к. филол. н. Новосибирск, 2010. 24 с.
- Макаров М. Л. Основы теории дискурса. М.: Гнозис, 2003. 280 с.
- https://live.vodafone.de/p/live/vfdeportal_home?mmsid=3defd800-4efd-4089-a5c3-296d8e579d8e (дата обращения: 23.09.2020).
- https://www.albertinen.de/spenden-helfen/albertinen-stiftung/corona-besiegen/ (дата обращения: 02.10.2020).
- https://www.domradio.de/themen/corona/2020-03-22/dutzende-tote-seelsorger-ganz-italien-wie-sich-priester-im-kampf-gegen-corona-aufopfern (дата обращения: 02.10.2020).
- https://www.linksfraktion.de/start/ (дата обращения: 07.10.2020).
- https://www.luzernerzeitung.ch/zentralschweiz/luzern/danke-luzern-und-die-ganze-schweiz-klatschte-fuer-alle-heldinnen-und-helden-in-der-corona-krise-ld.1205946 (дата обращения: 21.09.2020).
- https://www.rtl.de/cms/coronavirus.html (дата обращения: 01.10.2020).
- https://www.tagesspiegel.de/politik/kampf-gegen-die-corona-pandemie-so-sehen-die-neuen-helden-aus/25813448.html (дата обращения: 01.09.2020).
- https://www.vitagroup.ag/de_DE/News-Insights/Corona-Helden-Die-vitagroup-sagt-Danke (дата обращения: 02.10.2020).
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 20 октября 2020.
- Опубликована: 30 декабря 2020.
Ключевые слова
- немецкоязычные медиатексты
- коммуникативная стратегия героизации
- коммуникативная тактика
- дискурсивные практики
- прагматический потенциал
- German-language media texts
- communicative strategy of glorification
- communicative tactics
- discursive practices
- pragmatic potential
Copyright
© 2020 Автор(ы)
© 2020 ООО Издательство «Грамота»