Метафорический образ Байкала в рекламном туристическом нарративе
Аннотация
Цель исследования - определить круг языковых средств, с помощью которых создается метафорический образ Байкала в рекламном туристическом нарративе. Научная новизна работы заключается в том, что впервые были выявлены особенности репрезентации метафорического образа Байкала в рекламном туристическом нарративе. Полученные результаты показали, что метафорическая репрезентация образа Байкала осуществляется посредством природоморфной (пейзаж, рельеф, времена года, атмосферные явления, сфера космоса) и антропоморфной (внешний облик человека, части и органы человеческого тела, черты характера, речь и неречевое звучание, эмоциональные и физические состояния) метафорических моделей.
Источники
- Баребина Н. С. Аргументация как языковая деятельность (биокогнитивный подход) // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. 2017. № 1 (57). С. 78-85.
- Баребина Н. С. Когнитивный антропоцентризм в условиях формирования эпохи антропоцена (на материале терминов когнитивного подхода в лингвистике) // Наука як рушійна антикризова сила: збірник статей. К.: Центр наукових публікацій, 2019. С. 79-93.
- Болдонова И. С. Образ Байкала в литературе как способ постижения фундаментальных истин бытия // Вестник Бурятского государственного университета. Филология. 2013. Вып. 10. С. 147-151.
- Горбунова Л. И. Байкал как центральный элемент концептосферы сибиряка // Вестник Томского государственного университета. Филология. 2015. № 1 (33). С. 5-15.
- Жигачева Е. С. Концепт Байкал в региональной лингвокультуре: автореф. дисс. … к. филол. н. Улан-Удэ, 2015. 24 с.
- Кобозева И. М. К формальной репрезентации метафор в рамках когнитивного подхода // Диалог-2002. Компьютерная лингвистика и интеллектуальные технологии: в 2-х т. / под ред. А. С. Нариньяни. М.: РосНИИ ИИ, 2002. Т. 1. Теоретические проблемы. С. 188-196.
- Костюшкина Г. М., Егорова З. В. Категоризация эмоций в русском языковом сознании // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. 2017. № 5 (61). С. 99-107.
- Костюшкина Г. М., Козлова Н. Н. Концептуальная метафоризация цветообозначения // Внутренний мир человека: эмоции, когниция, коммуникация: сборник научных статей. Абакан: Изд-во Хакасского государственного университета им. Н. Ф. Катанова, 2017. С. 119-125.
- Кузьмина М. А. Метафорические прилагательные-цветообозначения в русском и итальянском языках (на материале толковых словарей) // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия «История, филология». 2008. Т. 7. Вып. 2. С. 3-9.
- Печенникова Л. В. Цветообозначения в рекламном дискурсе (на материале англо-американской и российской рекламы предметов быта): автореф. дисс. … к. филол. н. Саратов, 2006. 23 с.
- Резанова З. И. Метафорический фрагмент русской языковой картины мира: идеи, методы, решения // Вестник Томского государственного университета. 2010. № 1 (9). С. 26-43.
- Серебренникова Е. Ф. Аксиологическая параметризация социального дискурса // Вестник Иркутского государственного лингвистического университета. 2013. № 2 (23). С. 13-18.
- Чудакова Н. М. Концептуальная область «Неживая природа» как источник метафорической экспансии в дискурсе российских средств массовой информации (2000-2004 гг.): автореф. дисс. … к. филол. н. Екатеринбург, 2005. 24 с.
- Чудинов А. П. Очерки по современной политической метафорологии: монография. Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2013. 176 с.
- Чудинов А. П. Россия в метафорическом зеркале: когнитивное исследование политической метафоры (1991-2000): монография. Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2001. 238 с.
- Daniels S., Cosgrove D. Introduction: The iconography of landscape // The iconography of landscape: Essays on the symbolic representation, design and use of the past environments / ed. by S. Daniels, D. Cosgrove. Cambridge: Cambridge University Press, 1988. P. 1-10.
- http://amasibir.ru/tours_baikal/ (дата обращения: 30.09.2020).
- http://baikalarea.ru/baikal/baikal_un.htm (дата обращения: 21.09.2020).
- http://baikalturizm.com/viewpage.php?page_id=156 (дата обращения: 17.09.2020).
- http://kmp.ru/countries/ru/otdyh-na-baykale/ (дата обращения: 28.09.2020).
- http://placetravel.ru/otdyh-na-ostrove-olhon (дата обращения: 14.10.2020).
- http://tb38.ru/tyr/sentyabr_tour/ (дата обращения: 23.11.2020).
- http://www.liogrand.ru/i (дата обращения: 30.10.2020).
- http://www.visitburyatia.ru/places/section-143/item-305/ (дата обращения: 23.09.2020).
- https://chara-baikal.ru/zvyozdnoe-nebo-nad-bajkalom/ (дата обращения: 22.10.2020).
- https://insiberia.com/ru/article/bajkal-zimoj-kak-bezopasno-otdoxnut/ (дата обращения: 28.09.2020).
- https://insiberia.com/ru/article/letnij-otdyx-na-bajkale-kogda-exat-i-chem-zanyatsya/ (дата обращения: 16.01.2021).
- https://po-baikalu.ru/blog/picturesque-places-of-baikal/ (дата обращения: 01.12.2020).
- https://turizm.ngs.ru/baikal/sights/vodopad-vodopad-skazka-2996/ (дата обращения: 22.10.2020).
- https://uskrd.ru/tours/tury-na-ozero-bajkal/volshebnye-zvuki-bajkala.html (дата обращения: 09.12.2020).
- https://www.baikalika.ru/about/team/katya-chernysheva/ (дата обращения: 29.11.2020).
- https://www.belgorod-travels.ru/ (дата обращения: 12.10.2020).
- https://www.personalguide.ru/rossiya/irkutsk/ (дата обращения: 26.09.2020).
- https://www.russiadiscovery.ru/tours/probuzhdenie-baykala/ (дата обращения: 15.09.2020).
- Kostyushkina G. M., Kozlova N. N. Conceptual Metaphorization of Colour Terms // International Journal of Innovation, Creativity and Change. 2019. Vol. 8. Issue 10. Р. 141-152.
- Lakoff G. The Contemporary Theory of Metaphor // Metaphor and Thought / ed. by A. Ortony. Cambridge - N. Y.: Cambridge University Press, 1993. P. 202-251.
- Lakoff G., Johnson M. Metaphors We Live by. Chicago: University of Chicago Press, 1980. 242 p.
- MacCormak Earl R. Cognitive Theory of Metaphor. Cambridge: Massachusetts Institute of Technology Press, 1985. 245 p.
- Sweetser E. From etymology to pragmatics: Metaphorical and cultural aspects of semantic structure. Cambridge: Cambridge University Press, 1990. 174 p.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 27 декабря 2020.
- Опубликована: 26 февраля 2021.
Ключевые слова
- рекламный туристический нарратив
- метафорический образ Байкала
- природоморфная метафорическая модель
- антропоморфная метафорическая модель
- advertising tourist narrative
- metaphorical image of the Baikal
- naturemorphic metaphorical model
- anthropomorphic metaphorical model
Copyright
© 2021 Автор(ы)
© 2021 ООО Издательство «Грамота»