• Научная статья
  • 26 февраля 2021
  • Открытый доступ

Параграфемные средства экспрессивности в англоязычном дискурсе моды

Аннотация

Цель исследования - выявить основные функции параграфемных средств в медийном англоязычном дискурсе фэшн-индустрии. В статье дается анализ комплекса параграфемных средств, включая пунктуационное, шрифтовое варьирование и варьирование плоскостной синтагматикой текста. Научная новизна исследования заключается в том, что при описании англоязычного фэшн-дискурса установлено, что функционал параграфемных средств усиливает и обогащает семантику вербального компонента текста с точки зрения сдвига идеологического фокуса восприятия общественных ценностей; доказано, что синграфемика - не столько средство разграничения единиц синтаксической последовательности элементов, сколько мощное средство текстовой эмоционально-экспрессивной выразительности. В результате доказывается, что экспрессивная функция невербальных средств англоязычного дискурса усиливает фрейминг, задаваемый вербальными и образными компонентами информационных структур.

Источники

  1. Баранов А. Н., Паршин П. Б. Воздействующий потенциал варьирования в сфере метаграфемики // Проблемы эффективности речевой коммуникации: сб. науч.-аналит. обзоров. М.: ИНИОН, 1989. С. 41-115.
  2. Барт Р. Мифологии // Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика / пер. с фр. М.: Прогресс, 1994. С. 48-71.
  3. Барт Р. Система моды. Статьи по семиотике культуры / пер. с фр.; вступ. ст. и сост. С. Н. Зенкина. М.: Издательство им. Сабашниковых, 2003. 512 с.
  4. Исхакова О. С. Дискурс моды vs глянцевый журнальный дискурс моды [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/diskurs-mody-vs-glyantsevyy-zhurnalnyy-diskurs-mody (дата обращения: 25.12.2020).
  5. Косицкая Ф. Дискурс моды и его жанровая дифференциация // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2014. № 4 (145). С. 22-27.
  6. Рябова М. Ю. Гламур как культурный концепт и философия повседневности // Вестник Кемеровского государственного университета. 2014. № 2 (58). Т. 1. С. 215-220.
  7. Рябова М. Ю., Сергейчик Т. С. Параграфемика в современном медиадискурсе // Инновационное образовательное пространство: теория и практика обучения иностранным языкам и русскому языку как иностранному в высшей школе: коллективная монография / под ред. Е. И. Чирковой. Киров: Изд-во МЦИТО, 2018. С. 154-171.
  8. Частицына А. Дискурс гламура [Электронный ресурс]. URL: http://bg.ru/society/diskurs_glamura-6273/ (дата обращения: 27.12.2020).
  9. Щербаков А. В. Паралингвистические явления в текстах рекламных сообщений [Электронный ресурс]. URL: https://studylib.ru/doc/3947994/paralingvisticheskie-yavleniya-v-tekstah-reklamnyh-soobshhenij (дата обращения: 25.12.2020).
  10. Abrams S. You - Yes, You - Need to Make Sure You’re Counted in the 2020 Census [Электронный ресурс]. URL: https://www.cosmopolitan.com/politics/a31945145/stacey-abrams-census-2020 (дата обращения: 02.04.2020).
  11. Krentcil F. Ok, Fashion. What Happens Now in the Coronavirus Pandemic? [Электронный ресурс]. URL: https://www.harpersbazaar.com/fashion/designers/a31955168/fashion-industry-coronavirus/ (дата обращения: 27.03.2020).
  12. Megan U. Singer Stephanie Poetri Has Bougier Taste Than She Thought [Электронный ресурс]. URL: https://www.cosmopolitan.com/entertainment/celebs/a31995260/stephanie-poetri-expensive-taste-test-cosmo (дата обращения: 31.03.2020).

Информация об авторах

Рябова Марина Юрьевна

д. филол. н., проф.

Кемеровский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 28 декабря 2020.
  • Опубликована: 26 февраля 2021.

Ключевые слова

  • параграфемика
  • синграфемика
  • супраграфемика
  • фэшн- дискурс
  • вестиментарный код
  • paragraphemics
  • syngraphemics
  • supragraphemics
  • fashion discourse
  • vestimentary code

Copyright

© 2021 Автор(ы)
© 2021 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)