• Научная статья
  • 9 апреля 2021
  • Открытый доступ

Диалог культур в языке рекламы Тюмени

Аннотация

Цель исследования - определить особенности восприятия тюменской этнической рекламы представителями различных этносов. Научная новизна заключается в том, что впервые на основе методов когнитивной лингвистики и психологии проведен анализ восприятия регионального рекламного текста коммуникантами различных этносов. В результате определено, что рекламное поле активно эксплуатирует этнические стереотипы восприятия того или иного народа, язык отражает картину мира как человека, так и определенной группы людей.

Источники

  1. Арутюнова Н. Д. Типы языковых значений (Оценка. Событие. Факт). М.: Наука, 1988. 338 с.
  2. Арутюнян Ю. В., Дробижева Л. M. Многообразие культурной жизни народов СССР. М.: Мысль, 1987. 303 с.
  3. Володарская Э. Ф. Заимствование как универсальное лингвистическое явление // Вопросы филологии. 2001. № 1. С. 11-27.
  4. Герд А. С. Введение в этнолингвистику. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 2001. 488 с.
  5. Грушевицкая Т. Г., Попков В. Д., Садохин А. П. Основы межкультурной коммуникации: учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 352 с.
  6. Исаев М. И. Словарь этнолингвистических понятий и терминов. М.: Флинта; Наука, 2001. 200 с.
  7. Карасик В. И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. М.: Гнозис, 2004. 390 с.
  8. Крысин Л. П. Иноязычные слова в современном русском языке. М.: Наука, 1968. 268 с.
  9. Крючкова Т. Б. Особенности функционирования и развития общественно-политической лексики и терминологии. М.: Наука, 1989. 151 с.
  10. Михальченко В. Ю., Крючкова Т. Б. Социолингвистика в России // Вопросы языкознания. 2002. № 5. С. 116-141.
  11. Пильгун М. А. Аксиологические основы бизнес-этики: кросс-культурные и этнопсихолингвистические аспекты // Профессиональная картина мира: кросс-культурный диалог: материалы II Международной научно-практической конференции (г. Москва, 22-23 ноября 2019 г.). М.: Агентство социально-гуманитарных технологий, 2019. С. 281-283.
  12. Стернин И. А. Образ идеального собеседника в русском языковом сознании // Риторика в новом образовательном пространстве: сборник научных трудов XVI Международной научной конференции (г. Санкт-Петербург, 1-3 февраля 2012 г.). СПб.: Санкт-Петербургский гос. горный ун-т, 2012. С. 174-177.
  13. Isakova A. A. Transport nominations in cross-cultural communication training [Электронный ресурс] // IOP Conference Series: Materials Science and Engineering. 2019. Vol. 483. URL: https://iopscience.iop.org/article/10.1088/1757-899X/483/1/012008/meta (дата обращения: 01.03.2021).
  14. Smith A. D. National Identity. Las Vegas - L.: Penguin Books, 1991. 227 p.

Информация об авторах

Исакова Алла Анатольевна

к. филол. н., доц.

Тюменский индустриальный университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 26 октября 2020.
  • Опубликована: 9 апреля 2021.

Ключевые слова

  • рекламный текст
  • этническая реклама
  • стереотипы восприятия
  • ассоциативный эксперимент
  • когнитивное сознание
  • advertising text
  • ethnic advertising
  • stereotypes of perception
  • associative experiment
  • cognitive consciousness

Copyright

© 2021 Автор(ы)
© 2021 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)