• Научная статья
  • 31 мая 2021
  • Открытый доступ

Тэффи: роль псевдонима в перцепции женского творчества русского модернизма

Аннотация

Цель исследования - определить роль формирования псевдонима русской писательницы Н. А. Тэффи в перцепции женского творчества в первой трети ХХ в. В статье проясняются мотивы выбора псевдонима и выявляются механизмы его формирования. Научная новизна исследования заключается в анализе интертекстуальных связей псевдонима Тэффи с британской литературой и культурно-лингвистической средой. В результате доказано, что аллюзивность псевдонима Тэффи является намеренной мистификацией, ретроспективно созданной для запечатления особого отношения к женскому творчеству в русском модернизме.

Источники

  1. Бенчич Ж. Псевдоним (имя и «идентитет») // Russian Literature. 2001. XLIX. North-Holland. P. 115-128.
  2. Мандельштам О. Сочинения: в 2-х т. М.: Худож. лит., 1990. Т. 2. Проза. 464 с.
  3. Пономарев С. И. Наши писательницы. СПб.: Тип. Имп. акад. наук, 1891. 78 c.
  4. Творчество Н. А. Тэффи и русский литературный процесс первой половины ХХ века. М.: Наследие, 1999. 348 c.
  5. Трофимова Е. И. Терминологические вопросы в гендерных исследованиях // Общественные науки и современность. 2002. № 6. C. 178-188.
  6. Тэффи Н. А. Черный ирис. Белая сирень. М.: Эксмо, 2006. 448 с.
  7. Чуйко В. Современные женщины-писательницы // Наблюдатель. 1889. № 4. C. 23-50.
  8. Kosofsky E. S. Epistemology of the Closet. Berkeley - Los Angeles: University of California Press, 1990. 258 p.
  9. Parker M. Neighbours from Hell? - English Attitudes to the Welsh. Tal-y-bont: Y. Lolfa, 2007. 176 p.
  10. Rosenhan C. All Her Faculties: The Representation of the Female Mind in the Twentieth-Century English Novel. Berlin: Peter Lang, 2014. 227 p.
  11. Бенчич Ж. Псевдоним (имя и «идентитет») // Russian Literature. 2001. XLIX. North-Holland. P. 115-128.
  12. Мандельштам О. Сочинения: в 2-х т. М.: Худож. лит., 1990. Т. 2. Проза. 464 с.
  13. Пономарев С. И. Наши писательницы. СПб.: Тип. Имп. акад. наук, 1891. 78 c.
  14. Творчество Н. А. Тэффи и русский литературный процесс первой половины ХХ века. М.: Наследие, 1999. 348 c.
  15. Трофимова Е. И. Терминологические вопросы в гендерных исследованиях // Общественные науки и современность. 2002. № 6. C. 178-188.
  16. Тэффи Н. А. Черный ирис. Белая сирень. М.: Эксмо, 2006. 448 с.
  17. Чуйко В. Современные женщины-писательницы // Наблюдатель. 1889. № 4. C. 23-50.
  18. Kosofsky E. S. Epistemology of the Closet. Berkeley - Los Angeles: University of California Press, 1990. 258 p.
  19. Parker M. Neighbours from Hell? - English Attitudes to the Welsh. Tal-y-bont: Y. Lolfa, 2007. 176 p.
  20. Rosenhan C. All Her Faculties: The Representation of the Female Mind in the Twentieth-Century English Novel. Berlin: Peter Lang, 2014. 227 p.

Информация об авторах

Ким Юлия Витальевна

к. филол. н.

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, г. Москва

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 23 марта 2021.
  • Опубликована: 31 мая 2021.

Ключевые слова

  • Н. А. Тэффи
  • псевдоним
  • русский модернизм
  • женский вопрос
  • N. A. Teffi
  • pseudonym
  • Russian modernism
  • women’s issue

Copyright

© 2021 Автор(ы)
© 2021 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)