• Научная статья
  • 31 мая 2021
  • Открытый доступ

«Записки у изголовья» Сэй Сёнагон и «Игра в классики» Хулио Кортасара: жанровые особенности

Аннотация

Цель исследования - выявить сходство и различия структуры дзуйхицу «Записки у изголовья» Сэй Сёнагон и «Игры в классики» Хулио Кортасара в свете концепции «открытого произведения» Умберто Эко. Научная новизна заключается в отсутствии исследований, в которых бы особенности структуры этих произведений были рассмотрены в заявленном ракурсе. Полученные результаты показали, что принадлежность произведений Сэй Сёнагон и Хулио Кортасара к разным типам открытости, несмотря на их сходную структуру, отражается на средствах связи отдельных частей текста и модели взаимодействия автора с читателем («хор» у Сэй Сёнагон и «игорная партия» у Х. Кортасара).

Источники

  1. Гладощук А. В. Проза Хулио Кортасара и французский «новый роман» // Литература двух Америк. 2019. № 6. С. 134-186.
  2. Горегляд В. Н. Дневники и эссе в японской литературе X-XIII вв. М.: Наука, 1975. 380 с.
  3. Конрад Н. И. Очерки японской литературы. М.: Художественная литература, 1973. 466 с.
  4. Кортасар Х. Игра в классики. М.: АСТ, 2015. 480 с.
  5. Хорева Л. Г. Нарративные стратегии сказки как отражение национального менталитета в романе Хулио Кортасара «Игра в классики» // Филологический класс. 2018. № 4 (54). С. 148-152.
  6. Эко У. Открытое произведение: форма и неопределенность в современной поэтике. СПб.: Академический проект, 2004. 512 с.
  7. Японские дзуйхицу / пер. В. Марковой. СПб.: Северо-Запад, 1998. 630 с.
  8. Kristeva T. The Pillow Hook (“The Pillow Book” as an “Open Work”) // Japan Review. 1994. Iss. 5. P. 15-54.
  9. Morris M. Sei Shonagon’s Poetic Catalogues // Harvard Journal of Asiatic Studies. 1980. Vol. 40. Iss. 1. P. 5-54.
  10. Percival A. Reader and Rayela // Revista Canadiense de Estudios Hispánicos. 1982. Vol. 6. Iss. 2. P. 240-255.
  11. Valdes M. Documents and fiction in Julio Cortazar’s Rauyela // Reflection. 1978. Vol. 2. Iss. 4. P. 83-86.

Информация об авторах

Курмаева Ирина Ильдаровна

к. филол. н., доц.

Казанский (Приволжский) федеральный университет

Хафизова Ильсеяр Ильгамовна

Казанский (Приволжский) федеральный университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 24 февраля 2021.
  • Опубликована: 31 мая 2021.

Ключевые слова

  • открытое произведение
  • дзуйхицу
  • антироман
  • Х. Кортасар
  • Сэй Сёнагон
  • open text
  • zuihitsu
  • anti-novel
  • J. Cortázar
  • Sei Shōnagon

Copyright

© 2021 Автор(ы)
© 2021 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)