• Научная статья
  • 31 мая 2021
  • Открытый доступ

Особенности выражения информации о социальном статусе коммуникантов в текстах, продвигающих образовательные услуги

Аннотация

Цель исследования - раскрыть особенности функционирования корпоративного презентационного дискурса на русском языке. Особое внимание в статье уделено элементам структуры различных жанровых форм презентационного дискурса, а также приёмам продвижения образовательных услуг. Научная новизна исследования заключается в комплексном анализе и описании структурных особенностей нового жанра корпоративного дискурса - текстов приглашений на вебинары, а также в изучении средств выражения информации о социально-ролевом статусе адресанта и адресата в данных текстах. В результате установлено, что особенности выражения и распределения социального статуса коммуникантов зависят от конкретной жанровой формы презентационного дискурса.

Источники

  1. Академия развития интеллекта АМАКидс [Электронный ресурс]. URL: http://98807.allcorp.ru/ (дата обращения: 18.03.2021).
  2. Алексей Соболев (рассылка на электронную почту), <info@sobolevpro.ru>, 03.07.2019, 15:56 // Личный архив автора статьи.
  3. Бьюти-портал Бьюти Артс [Электронный ресурс]. URL: http://110813.allcorp.ru/ (дата обращения: 18.03.2021).
  4. Галимова Х. Н., Паньков А. В. Речь и социальный статус человека // Балтийский гуманитарный журнал. 2019. № 8. С. 324-326.
  5. ИП Частный детский сад «Детский СССР» [Электронный ресурс]. URL: http://99457.allcorp.ru/ (дата обращения: 18.03.2021).
  6. Кулинарная студия «Игра столов» [Электронный ресурс]. URL: http://110933.allcorp.ru/ (дата обращения: 18.03.2021).
  7. Матвеева Е. О. Имидж социальных ролей в современном рекламном тексте: психолингвистический аспект // Человек в информационном пространстве: сборник научных статей (г. Ярославль, 15-17 ноября 2018 г.) / под общ. ред. Т. П. Курановой. Ярославль: РИО ЯГПУ, 2019. С. 119-122.
  8. Олянич А. В. Презентационный дискурс // Дискурс-Пи. 2015. № 3-4 (20-21). С. 148-150.
  9. Ромашова И. П. К определению термина «Корпоративный дискурс» в современной лингвистике [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-opredeleniyu-termina-korporativnyy-diskurs-v-sovremennoy-lingvistike (дата обращения: 18.03.2021).
  10. Санкт-Петербургская школа телевидения в Барнауле [Электронный ресурс]. URL: http://127001.allcorp.ru/ (дата обращения: 18.03.2021).
  11. Топка Л. В. Языковая маркированность социального статуса говорящего субъекта в языках разных типов // Социосфера. 2015. № 2. С. 78-83.
  12. Ухова Л. В. «Продвигающий текст»: понятие, особенности, функции // Верхневолжский филологический вестник. 2018. № 3. С. 71-82.
  13. Ходак Елена (рассылка на электронную почту), <info@ra-kurs.spb.ru>, 01.08.2019, 15:20 // Личный архив автора статьи.
  14. eLearning center (рассылка на электронную почту), <info@e-learningcenter.ru>, 06.08.2019, 09:29 // Личный архив автора статьи.

Информация об авторах

Стрельцова Ольга Игоревна

Российский государственный гуманитарный университет, г. Москва

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 18 марта 2021.
  • Опубликована: 31 мая 2021.

Ключевые слова

  • русский язык
  • объявления об образовательных услугах
  • социальный статус коммуниканта
  • презентационный дискурс
  • вебинары
  • Russian language
  • educational service advertising
  • communicant’s social status
  • presentation discourse
  • webinars

Copyright

© 2021 Автор(ы)
© 2021 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)