• Научная статья
  • 30 сентября 2021
  • Открытый доступ

Интернациональный фестиваль русской культуры как эффективная форма внеучебной работы со студентами, изучающими русский язык как иностранный

Аннотация

Целью работы является описание организации внеаудиторного мероприятия в формате Интернационального фестиваля русской культуры со студентами, изучающими русский язык как иностранный. Приводятся основные этапы мероприятия, предлагаются эффективные формы межкультурного взаимодействия, подходы и технологии, различные виды деятельности, направленные на улучшение процесса социокультурной и языковой адаптации студентов-иностранцев к новой языковой и образовательной действительности посредством внеучебной творческой активности на иностранном (русском) языке. Научная новизна работы связана с тем, что использование представленной модели организации и реализации внеаудиторного мероприятия приводит к улучшению показателей уровня социокультурной и языковой адаптации иностранных студентов. В результате участвовавшие в фестивале студенты-иностранцы демонстрируют более успешную социокультурную и языковую адаптацию к новой для них образовательной и культурной среде.

Источники

  1. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: ИКАР, 2009. 448 с.
  2. Васильева С. Л., Абрамова А. А., Волкова М. Г., Дмитриенко Н. А., Коваленко Н. С. Социокультурная адаптация иностранных студентов в Сибирском регионе // Профессиональное образование в современном мире. 2020. Т. 10. № 4. С. 4212-4222.
  3. Дмитриенко Н. А., Коваленко Н. С., Васильева С. Л., Абрамова А. А. Социокультурная адаптация иностранных студентов в образовательной среде университетов Томска // Педагогическое образование в России. 2020. № 4. С. 100-105.
  4. Евдокимова Е. К. К вопросу о внеаудиторной работе студентов неязыковых специальностей по изучению иностранного языка в вузе // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. 2008. № 1. С. 141-148.
  5. Коваленко Н. С. Организация и проведение фестиваля театрализованных представлений на иностранном языке для студентов неязыковых направлений подготовки // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2014. № 6: в 2-х ч. Ч. 2. C. 80-82.
  6. Коваленко Н. С., Кулешова М. В., Саликаева О. В., Стасюк Н. А. Организация и проведение интернационального фестиваля на иностранном языке для студентов неязыковых направлений подготовки // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2017. № 2 (68): в 2-х ч. Ч. 1. C. 194-196.
  7. Кошелева А. Д. Подходы к обучению иностранным языкам: развитие и перспективы // Международный научный журнал «Символ науки». 2016. № 4-2. С. 130-133.
  8. Овсянникова И. Г., Терещенко Т. М. Социокультурная адаптация иностранных студентов к условиям обучения в российском вузе // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2018. № 3. С. 41-46.
  9. Потемкина В. Р. Творческие проекты в обучении русскому языку: достижения и перспективы // Наука и школа. 2015. № 6. С. 187-193.
  10. Шишмарова В. Г., Быканова М. С. Integration of education and culture in the course of training in English // Актуальные проблемы методики преподавания филологических дисциплин в высших и средних специальных учебных заведениях: сборник материалов IX Всероссийской научно-практической конференции (г. Белгород, 26 марта 2019 года). Белгород: Белгородский государственный институт искусств и культуры, 2019. С. 12-19.
  11. Ялалов Ф. Г. Деятельностно-компетентностный подход к практико-ориентированному образованию // Высшее образование в России. 2008. № 1. С. 89-94.

Информация об авторах

Коваленко Надежда Сергеевна

к. филол. н., доц.

Сибирский государственный медицинский университет, г. Томск

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 17 июля 2021.
  • Опубликована: 30 сентября 2021.

Ключевые слова

  • русский язык как иностранный
  • социокультурная и языковая адаптация
  • проектная технология
  • личностно-деятельностный подход
  • социально-воспитательная работа
  • Russian as a foreign language
  • sociocultural and linguistic adaptation
  • project-based method
  • person oriented and activity oriented approach
  • social and educational work

Copyright

© 2021 Автор(ы)
© 2021 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)