• Научная статья
  • 30 сентября 2021
  • Открытый доступ

Проблема определения уровня произносительной культуры у студентов первого курса педагогического вуза

Аннотация

Целью настоящего исследования выступает определение наиболее проблемных зон в области формирования культуры произношения у студентов первого курса педагогического вуза. В статье рассматриваются результаты исследований, проведенных в ходе аудитивного анализа звучащей речи студентов при громком чтении и говорении на английском языке. Научная новизна исследования состоит в разработке и описании критериев оценивания уровня произносительной культуры обучающихся, а также в определении наиболее устойчивых отклонений в области артикуляторной и интонационной составляющих фонетической базы английского языка. В результате доказано, что уровень культуры произношения у студентов первого курса педагогического вуза не вполне соответствует предъявляемым требованиям и нуждается в системной корректировке в ходе работы над фонетическим аспектом иностранного языка.

Источники

  1. Ахманова О. С. Словарь лингвистических терминов. М.: КомКнига, 2005. 576 с.
  2. Бернштейн С. И. Словарь фонетических терминов. М.: Восточная литература, 1996. 175 с.
  3. Бужинский В. В. Методика коммуникативного обучения иноязычной произносительной культуре на начальной ступени в средней школе (на материале английского языка): автореф. дисс. … к. пед. н. М., 1992. 18 с.
  4. Веренинова Ж. Б. Фонетическая база английского языка. М.: МГЛУ, 1996. 171 с.
  5. Давыдов М. В. Интонация коммуникативных типов предложений в английском языке. М.: Дело и Сервис, 2002. 224 с.
  6. Иванюк О. Г. Методика оценки фонетической стороны устного учебного дискурса первокурсников: английский язык, языковой вуз: дисс. … к. пед. н. Сургут, 2005. 229 с.
  7. Корзун О. О. Иноязычная произносительная культура как «визитная карточка» учащегося // Молодой ученый. 2015. № 21 (101). С. 792-795.
  8. Кулешев В. В. Сопоставление артикуляционных баз английского и русского языков и фонетическая интерференция. М.: Изд-во МГУ, 1987. 116 с.
  9. Мирзоева Е. Ю. Реализация принципа коммуникативности в обучении английскому произношению на языковых факультетах педагогических вузов (на примере вокализма): дисс. … к. пед. н. М., 2009. 210 с.
  10. Павлова С. В. Формирование произносительных основ иноязычной речевой деятельности. Стратегия и методология. Курск: Курск. гос. пед. ун-т, 2002. 180 с.
  11. Пассов Е. И. Формирование произносительных навыков. Воронеж: Интерлингва, 2002. 40 с.
  12. Штундер Я. Ч. Пути предупреждения ошибок учащихся в английском произношении. Мн.: Народная асвита, 1981. 103 с.

Информация об авторах

Мирзоева Елена Юрьевна

к. пед. н.

Анапский филиал Московского педагогического государственного университета

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 4 августа 2021.
  • Опубликована: 30 сентября 2021.

Ключевые слова

  • произносительная культура
  • фонетическая база
  • фонетические и фонологические ошибки
  • интонационная модель
  • pronunciation culture
  • phonetic basis
  • phonetic and phonological mistakes
  • prosodic model

Copyright

© 2021 Автор(ы)
© 2021 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)