• Научная статья
  • 30 сентября 2021
  • Открытый доступ

Обучение китайских студентов русской лексике с суффиксами субъективной оценки

Аннотация

Цель исследования - обоснование необходимости построения системы заданий и упражнений для обучения иностранных студентов-лингвистов образованию и употреблению слов с суффиксами субъективной, эмоционально-экспрессивной оценки для адекватного выражения эмоций и своего отношения к окружающему миру в соответствии с ситуациями общения на неродном для них русском языке. Научная новизна исследования состоит в разработке комплексного подхода к обучению иностранцев овладению русской разговорной эмоционально-оценочной лексикой с суффиксами субъективной оценки с использованием словарных источников, содержащих лексический материал современной разговорно-обиходной сферы общения. В статье говорится о необходимости системного подхода к представлению суффиксов субъективной оценки и образованных с их помощью форм слов в учебниках и учебных пособиях по русскому языку как иностранному, приводятся результаты анализа причин слабого владения иностранными учащимися данным языковым и речевым материалом, показана необходимость последовательного и системного подхода к обучению иностранных студентов русской разговорной эмоционально-оценочной лексике, предлагаются пути решения указанной проблемы.

Источники

  1. Виноградов В. В. Русский язык (грамматическое учение о слове): учеб. пособие для вузов / отв. ред. Г. А. Золотова. М.: Высш. школа, 1986. 640 с.
  2. Голуб И. Б. Стилистика русского языка. М.: Айрим-пресс, 2002. 448 с.
  3. Коврижкина Д. Г. Обучение иностранных студентов выражению эмоций средствами русского языка (продвинутый этап): дисс. … к. пед. н. СПб., 2015. 239 с.
  4. Костомаров В. Г. Язык текущего момента: понятие правильности. СПб.: Златоуст, 2014. 220 с.
  5. Розенталь Д. Э., Теленкова М. А. Справочник по русскому языку. Словарь лингвистических терминов. М.: ООО «Издательский дом “ОНИКС 21 век”»; ООО «Издательство “Мир и Образование”», 2003. 623 с.
  6. Толковый словарь русской разговорной речи: в 3-х вып. М.: Языки славянской культуры, 2014. Вып. I. А-И / отв. ред. Л. П. Крысин. 776 с.
  7. Чевардина Л. В. Обучение иностранных студентов экспрессивным средствам русской речи на примере суффиксов субъективной оценки [Электронный ресурс]. URL: https://znanium.com/read?id=333807 (дата обращения: 09.09.2021).
  8. Шлыкова Л. А., Эльвия В. Методика обучения диминутивам на занятиях по русскому языку как иностранному // Научный вестник Воронежского архитектурно-строительного университета. 2012. № 8. С. 48-51.
  9. Шибко Н. Л. Общие вопросы методик преподавания русского языка как иностранного: учебное пособие для иностранных студентов филологических специальностей. СПб.: Златоуст, 2014. 336 с.
  10. Щукин А. Н. Методика преподавания русского языка как иностранного: учеб. пособие для вузов. М.: Высш. шк., 2010. 349 с.

Информация об авторах

Лидина Ирина Юрьевна

к. пед. н., доц.

Байкальский государственный университет, г. Иркутск

Федосеев Александр Алексеевич

к. филол. н.

Байкальский государственный университет, г. Иркутск

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 11 августа 2021.
  • Опубликована: 30 сентября 2021.

Ключевые слова

  • суффиксы субъективной оценки
  • разговорная эмоционально-оценочная лексика
  • ситуация общения
  • неофициальная коммуникация
  • обучение китайских студентов
  • subjective evaluation suffixes
  • colloquial emotional-evaluative vocabulary
  • communication situation
  • informal communication
  • teaching Chinese students

Copyright

© 2021 Автор(ы)
© 2021 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)