• Научная статья
  • 29 октября 2021
  • Открытый доступ

Аксиологический потенциал деперсонификации в рекламном туристском дискурсе Германии

Аннотация

Целью исследования является выявление аксиологического потенциала деперсонификации как основания для концептуальной метафоры MENSCH IST KEIN LEBEWESEN (ЧЕЛОВЕК - ЭТО НЕОДУШЕВЛЕННЫЙ ОБЪЕКТ). Данная концептуальная метафора является одной из дискурсообразующих в рекламном туристском дискурсе Германии. В других типах дискурса деперсонификация несет скорее негативную окраску, что противоречит основной интенции рекламного туристского дискурса - максимально аттрактивного представления туристских объектов. Полученные результаты показали, что в исследуемом типе дискурса данная концептуальная метафора имеет исключительно позитивный аксиологический потенциал. В нетипичной аксиологии деперсонификации заключается научная новизна исследования.

Источники

  1. Баранов А. Н., Михайлова О. В., Шипова Е. А. Некоторые константы русского политического дискурса сквозь призму политической метафорики (‘взаимоотношения бизнеса и власти’, ‘коррупция’). М.: Фонд ИНДЕМ, 2006.
  2. Гончарова Е. А. Теория и практика стилистического анализа. М.: Академия, 2010.
  3. Лакофф Дж., Джонсон М. Метафоры, которыми мы живем. М.: Едиториал УРСС, 2004.
  4. Москвин В. П. Выразительные средства современной русской речи. Тропы и фигуры. Терминологический словарь. Изд-е 3-е, испр. и доп. Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
  5. Падучева Е. В. Метафора и ее родственники // Сокровенные смыслы. Слово. Текст. Культура: сборник статей в честь Н. Д. Арутюновой / отв. ред. Ю. Д. Апресян. М.: Языки славянской культуры, 2004.
  6. Переверзева Н. А. Метафорическая и метонимическая деперсонификация в современном немецком языке: дисс. … к. филол. н. Пятигорск, 2009.
  7. Серебрякова Е. В. Деперсонификация как обратный персонификации прием иносказания для создания художественного образа // Казанская наука. 2016. № 5.
  8. Суздальцева В. Н. Деиндивидуализация и деперсонификация в политическом дискурсе // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2011. № 2.
  9. Третьякова Е. В. Метафорический образ Германии в рекламном туристском дискурсе: дисс. … к. филол. н. Волгоград, 2016.
  10. Хахалова С. А. Метафора в аспектах языка, мышления и культуры: монография. Иркутск: ИГЛУ, 2011.
  11. Чудинов А. П. Метафорическая мозаика в современной политической коммуникации. 2003. URL: http://www.philology.ru/linguistics2/chudinov-03b.htm
  12. Duden online. 2013. URL: http://www.duden.de/woerterbuch

Информация об авторах

Третьякова Евгения Валерьевна

к. филол. н.

Иркутский государственный медицинский университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 30 августа 2021.
  • Опубликована: 29 октября 2021.

Ключевые слова

  • деперсонификация
  • концептуальная метафора
  • аксиологический потенциал
  • рекламный туристский дискурс
  • метафорический образ
  • depersonification
  • conceptual metaphor
  • axiological potential
  • advertising tourist discourse
  • metaphorical image

Copyright

© 2021 Автор(ы)
© 2021 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)