• Научная статья
  • 31 января 2022
  • Открытый доступ

Методика обучения иноязычному оценочному высказыванию на основе материалов англоязычной прессы студентов старших курсов направления «Педагогическое образование»

Аннотация

Цель исследования - разработать методику обучения иноязычному оценочному высказыванию на основе материалов англоязычной прессы проблемного характера с учетом особенностей подготовки будущих учителей английского языка. В статье показана последовательность выполнения подготовительных и речевых заданий, направленных на освоение языковых и речевых оценочных средств выражения отношения к прочитанному и развития оценочных суждений с опорой на идеи, изложенные автором статьи. Научная новизна определяется созданием и описанием четырехэтапной модели формирования речевых оценочных умений у старшекурсников направления «Педагогическое образование». В результате создана методика обучения иноязычному оценочному высказыванию на основе материалов англоязычной прессы студентов старших курсов направления «Педагогическое образование», состоящая из системы заданий в соответствии с этапами формирования речевых умений обучающихся.

Источники

  1. Вайсбурд М. Л. Использование учебно-речевых ситуаций при обучении устной речи на иностранном языке: учеб. пособие для проведения спецкурса по обучению иноязычному общению в системе повышения квалификации учителей. Обнинск: Титул, 2001.
  2. Васильев В. А. Экспрессивность в дискурсе Дональда Трампа как средство формирования познавательного интереса при обучении английскому языку на старшем этапе // Новые технологии в обучении иностранным языкам: сб. мат. науч.-практ. конф. / отв. ред. С. М. Богатова. Омск: Изд-во Ом. гос. ун-та, 2019.
  3. Годунов Б. П., Першина Э. А. Обучение английской речи в функционально-познавательных упражнениях: практикум для 3 курса языкового педвуза: учеб. пособие. СПб.: Образование, 1993.
  4. Змеева Т. А. Методика обучения чтению англоязычной прессы экологической направленности студентов третьих курсов языковых факультетов вузов: автореф. дисс. … к. пед. н. М., 2005.
  5. Коряковцева Н. Ф. Организация продуктивной учебной деятельности студентов, изучающих иностранный язык // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Серия «Педагогические науки. Развивающее обучение в системе иноязычной подготовки: проблемы, инновации, перспективы». 2009. Вып. 576.
  6. Мгеладзе Д. А. Использование газетных статей на занятиях по разговорной практике // Обучение иностранным языкам в школе и вузе / отв. ред. М. К. Колкова. СПб.: Каро, 2001.
  7. Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность / под ред. А. А. Миролюбова. Обнинск: Титул, 2010.
  8. Никитина Г. А. Проблема качества иноязычной речевой подготовки педагога в современных условиях: монография. М.: РУСАЙНС, 2021.
  9. Самарова О. В. Способы работы с текстами при личностно-ориентированном обучении // Учебник - Ученик - Учитель: мат. Всероссийской науч.-практ. конф. (г. Москва, 26-27 ноября 2002 г.). М.: МГУ им. М. В. Ломоносова, 2003.
  10. Татаринова М. Н. Технология работы с материалами прессы на III курсе факультета лингвистики // Актуальные проблемы гуманитарных и экономических наук: мат. Всероссийской науч.-практ. конф.: в 2-х т. Киров: Изд-во Кировского филиала МГЭИ, 2006. Т. 2.
  11. Тормышова Т. Ю. Обсуждение моральных дилемм как способ развития беглости говорения на иностранном языке // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2012. № 5 (16).
  12. Фролова Г. М. Учет особенностей межкультурной коммуникации при формировании профессиональной компетенции будущих преподавателей иностранного языка // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Серия «Педагогические науки. Актуальные вопросы профессиональной подготовки преподавателей иностранного языка». 2010. Вып. 3 (582).
  13. Cottier C. Why Is Online Shopping So Addictive? 2021. URL: https://www.discovermagazine.com/mind/why-is-online-shopping-so-addictive

Информация об авторах

Белкина Елена Павловна

к. пед. н., доц.

Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 4 декабря 2021.
  • Опубликована: 31 января 2022.

Ключевые слова

  • развитие речевых оценочных умений
  • англоязычная пресса
  • дилемма
  • средства выражения оценок и мнений
  • тематический мини-словарь
  • speech evaluative skills development
  • English-language press
  • dilemma
  • means of expressing evaluation and opinions
  • topical mini-vocabulary

Copyright

© 2022 Автор(ы)
© 2022 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)