• Научная статья
  • 31 января 2022
  • Открытый доступ

Метафорический образ Германии в рекламном туристическом дискурсе

Аннотация

Цель статьи - раскрытие метафорического образа Германии, формирующегося в немецкоязычном рекламном туристическом дискурсе. Научная новизна исследования заключается в проведении лингвокогнитивного анализа метафорики туристического дискурса и выявлении в нем метафорического образа Германии. Полученные результаты исследования показали, что в текстах рекламного туристического дискурса Германии выявлено два существенных момента: во-первых, в текстах предоставляется конкретная информация о туристском объекте; во-вторых, происходит апелляция к чувствам клиентов. Исследование также показало, что метафорический образ Германии обладает явно положительными характеристиками, которые формируются с помощью концептуальных метафор.

Источники

  1. Карасик В. И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. М.: Гнозис, 2004.
  2. Филатова Н. В. Жанровое пространство туристического дискурса // Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М. А. Шолохова. Серия «Филологические науки». 2012. № 2.
  3. Хайрулина А. Р. Концептуальная метафора как механизм осмысления диктаторского режима в немецком художественном дискурсе (на материале произведений Герты Мюллер): автореф. дисс. … к. филол. н. Тамбов, 2013.
  4. Хантакова В. М., Федина Е. А. Место метафоры в синонимическом ряду медицинских терминов // Приоритетные исследования метафоры. Константы. Концепты. Категории: сб. науч. тр. по материалам международной науч.-практ. интернет-конф. (г. Иркутск, 22-23 октября 2013 г.) / отв. ред. С. А. Хахалова, М. В. Малинович. Иркутск: ИГЛУ, 2013.
  5. Хахалова С. А. Метафора в аспектах языка, мышления и культуры: монография. Иркутск: ИГЛУ, 2011.
  6. Чудинов А. П. Россия в метафорическом зеркале: когнитивное исследование политической метафоры (1991-2000). 2001. URL: http://www.philology.ru/linguistics2/chudinov-01.htm

Информация об авторах

Дармаева Саяна Намдыковна

к. филол. н.

Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления, г. Улан-Удэ

Орлова Елена Леонидовна

к. филол. н.

Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова, г. Улан-Удэ

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 16 декабря 2021.
  • Опубликована: 31 января 2022.

Ключевые слова

  • метафора
  • концепт
  • туристический дискурс
  • метафорический образ
  • metaphor
  • concept
  • tourist discourse
  • metaphorical image

Copyright

© 2022 Автор(ы)
© 2022 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)