• Научная статья
  • 29 апреля 2022
  • Открытый доступ

Вербализация концепта МИР в современных российских эргонимах (на материале рекламного дискурса)

Аннотация

Цель исследования - выявить особенности реализации общекультурного концепта МИР в современных российских эргонимах, в которых он объективируется лексемой «мир» и ее производными. В статье рассмотрены смысловые компоненты концепта МИР, а также способы их вербализации в эргонимическом пространстве российского города. Научная новизна работы заключается в том, что в ней впервые осуществлен анализ средств репрезентации концепта МИР в современном российском рекламном дискурсе, рассмотренном на материале эргонимов, номинирующих коммерческие организации из различных сфер. В результате исследования был выявлен набор наиболее актуальных для рекламной коммуникации смысловых компонентов концепта МИР, реализованных в эргонимах при помощи различных средств (грамматических, графических, прецедентных текстов, контаминации значений и т.д.).

Источники

  1. Варданян Л. В. Концепт «мир» в английской, русской и эрзянской языковых картинах мира // Высшее гуманитарное образование ХХI века: проблемы и перспективы: мат. IV Междунар. науч.-практ. конф. Самара, 2009.
  2. Воейкова А. А. Психолингвистическое исследование рекламных текстов // Вопросы психолингвистики. 2010. № 11.
  3. Дробан В. В., Исаева Л. А. Лексема «мир» в современном эргонимическом пространстве (на материале наименований коммерческих организаций Краснодарского края) // Филология и человек. 2020. № 4.
  4. Ефремова Т. Ф. Современный толковый словарь русского языка: в 3-х т. М.: АСТ, 2006. Т. 2.
  5. Колышкина Т. Б., Шустина И. В. Семантическое наполнение концепта БЕЗОПАСНОСТЬ в рекламной коммуникации // Верхневолжский филологический вестник. 2016. № 1.
  6. Крыжановская В. А. Эргонимы с элементами графической трансформации: структурно-семантический и практический аспекты: автореф. дисс. … к. филол. н. Краснодар, 2017.
  7. Подольская Н. В. Словарь русской ономастической терминологии. М.: Наука, 1988.
  8. Пономаренко И. Н., Крыжановская В. А. Современный эргоним: основные тенденции в нейминге // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. 2019. Т. 5 (71). № 3.
  9. Седова Н. А. Концепт «часть-целое» в рекламных текстах и способы его репрезентации // Вестник Томского государственного университета. 2013. № 3 (23).
  10. Сибгатуллина А. И., Палутина О. Г. Архитектоника концептов МИР/WORLD/PEACE в сознании носителей русского и английского языков // Terra Linguae: сб. науч. ст. Казань: ТАИ, 2015. Вып. 2.
  11. Степанов Ю. С. Константы русской культуры. М.: Академический Проект, 2004.

Информация об авторах

Дробан Виктория Владиславовна

Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков имени Героя Советского Союза А. К. Серова

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 31 января 2022.
  • Опубликована: 29 апреля 2022.

Ключевые слова

  • концепт
  • эргоним
  • реклама
  • эргонимическое пространство
  • рекламный дискурс
  • concept
  • ergonym
  • advertising
  • ergonymic space
  • advertising discourse

Copyright

© 2022 Автор(ы)
© 2022 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)