• Научная статья
  • 31 мая 2022
  • Открытый доступ

Практическое осмысление нетрадиционных форм занятий в кооперативном обучении как способ изучения иностранного языка в педагогическом вузе

Аннотация

Цель исследования - представить опыт применения различных нетрадиционных форм занятий в кооперативном обучении как стратегии обучения, предполагающей сотрудничество обучающихся в группах, повышающей мотивацию и способствующей развитию критического мышления. В статье проанализирован практический опыт работы, направленный на реализацию принципа кооперативного обучения и позволяющий активизировать учебный процесс по дисциплине «Практика устной и письменной речи английского языка», повысить уровень владения иностранным языком и помогающий сформировать у будущих учителей профессиональные компетенции. Научная новизна исследования заключается в описании этапов работы с нетрадиционными формами занятия в кооперативном обучении студентов языковых специальностей в педагогическом вузе. В статье показаны виды и последовательность выполнения заданий при использовании стратегии кооперативного обучения. В результате проведенного исследования разработаны трехэтапные нетрадиционные формы занятий в стратегии кооперативного обучения для студентов, обучающихся по направлению «Педагогическое образование».

Источники

  1. Бар Р. Б., Таг Д. От обучения к учению - новая парадигма высшего образования // Университетское образование: от эффективного преподавания к эффективному учению: сб. статей-рефератов по дидактике высшей школы / Белорусский государственный университет. Мн., 2001.
  2. Гусейханова З. С. Кооперативная модель обучения как механизм формирования навыков перевода // Фундаментальные исследования. 2014. № 12-11. URL: https://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=36712
  3. Ильиных Г. С. Кооперативное обучение как способ развития коммуникативной компетенции // Вопросы науки и образования: теоретические и практические аспекты: мат. Междунар. (заоч.) практ. конф. Нефтекамск, 2017. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29168315
  4. Соловова Е. Н. Перспективные направления вузовской методики преподавания иностранных языков // Вестник Московского государственного института международных отношений. 2013. № 6.
  5. Федотова О. Д., Николаева Е. А. Альтернативная образовательная технология Flipped learning как реализация идеи радикального пересмотра организационных основ процесса обучения // Мир науки. 2017. Т. 5. № 1.
  6. Cooperative Learning: Kagan Structures for English Language Learners. 2015. URL: https://csantaanaenglish.wordpress.com/2015/09/14/cooperative-learning-kagan-structures-for-english-language-learners
  7. Johnson D. W., Johnson R. T. Social Interdependence Theory and Cooperative Learning: The Teacher’s Role // Gillies R. M., Ashman A. F., Terwel J. The Teacher’s Role in Implementing Cooperative Learning in the Classroom. N. Y: Springer Science + Business Media, 2008. URL: https://www.researchgate.net/publication/226147180_Social_Interdependence_Theory_and_Cooperative_Learning_The_Teacher's_Role
  8. Kagan S. Cooperative Learning. San Clemente: Kagan Publishing, 2000.
  9. Richards J., Schmidt R. Longman Dictionary of Language Teaching and Applied Linguistics. 3rd ed. Harlow: Longman, 2002.
  10. UNESCO. Education for Sustainable Development Goals: Learning Objectives. 2017. URL: https://www.unesco.de/sites/default/files/2018-08/unesco_education_for_sustainable_development_goals.pdf

Информация об авторах

Войткова Анастасия Николаевна

к. филол. н.

Иркутский государственный университет

Гончарова Татьяна Владимировна

к. пед. н., доц.

Иркутский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 4 февраля 2022.
  • Опубликована: 31 мая 2022.

Ключевые слова

  • кооперативное обучение
  • нетрадиционные формы занятия
  • развитие критического мышления
  • профессиональные компетенции будущих учителей
  • студенты языковых специальностей
  • cooperative learning
  • non-traditional forms of conducting classes
  • critical thinking development
  • professional competencies of future teachers
  • language students

Copyright

© 2022 Автор(ы)
© 2022 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)