• Научная статья
  • 30 июня 2022
  • Открытый доступ

Роль прецедентных антропонимов в оценке политической элиты (на материале современной французской прессы)

Аннотация

Цель исследования заключается в измерении оценочного потенциала прецедентных антропонимов, используемых для характеристики политической элиты во французском медиадискурсе. Научная новизна данной работы состоит в том, что в ней впервые на материале современной французской прессы осуществляется комплексный анализ прецедентных антропонимов как средств вербализации оценочных значений в адрес французских и иностранных политиков. В результате исследования подтверждается зависимость выбора прецедентных антропонимов от стереотипных представлений, доминирующих в современном французском обществе. Прослеживаются факторы, влияющие на динамичный характер оценки представителей власти во французских СМИ.

Источники

  1. Будаев Э. В., Чудинов А. П. Метафора в политическом интердискурсе. Екатеринбург: Урал. гос. пед. ин-т, 2006.
  2. Врублевская О. В. Прецедентные антропонимы политического дискурса как средство социальной оценки // Политическая лингвистика. 2019. № 5 (77).
  3. Калинин О. И. Лингвопрагматические характеристики имиджевого политического медиатекста (на материале китайских СМИ): дисс. … к. филол. н. М., 2017.
  4. Клушина Н. И. Имя собственное на газетной полосе // Русская речь. 2002. № 1.
  5. Косиченко Е. Ф. Прецедентное имя как средство выражения субъективной оценки: автореф. дисс. … к. филол. н. М., 2006.
  6. Марьянчик В. А. Аксиологическая структура медиа-политического текста (лингвостилистический аспект): автореф. дисс. … д. филол. н. Архангельск, 2013.
  7. Михайлова Е. Н., Телегина В. А. Роль оценочных средств в создании мемориального медиапортрета Жака Ширака (1932-2019) // Научный диалог. 2020. № 9.
  8. Серебренникова Е. Ф. Человек оценивающий: семиометрия оценки на примере разового политического дискурса // Личность и модусы ее реализации в языке: коллективная монография / отв. ред. С. А. Хахалова. М. - Иркутск, 2008.
  9. Чудинов А. П. Политическая лингвистика. Изд-е 5-е, стер. М.: Флинта, 2018.
  10. Courrier international. Paris, 2018. № 1461.
  11. Grzmil-Tylutki H. L’axiologie discursive: entre l’implicite et l’explicite // Synergies Pologne. 2011. № 8.
  12. Le Figaro. Paris, 2018. № 22869. № 22875. № 23117.
  13. Le Figaro. Paris, 2020. № 23520.
  14. Le Monde. Paris, 2017. № 22495.
  15. Luné Roc P. L. Discours journalistique et pragmatique du discours politique. Le cas du journal Le Matin // Recherches en Communication. Towards neojournalism? Vers un néo-journalisme? 2015. Vol. 39.
  16. Marianne. Paris, 2017. № 1056.
  17. Marianne. Paris, 2020. № 1210.
  18. Ollivier-Yaniv C. Discours politiques, propagande, communication, manipulation // Mots. Les langages du politique. 2010. № 94.

Информация об авторах

Телегина Виктория Александровна

к. филол. н.

Белгородский государственный национальный исследовательский университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 30 апреля 2022.
  • Опубликована: 30 июня 2022.

Ключевые слова

  • оценка
  • прецедентное имя
  • антропоним
  • политический дискурс
  • медиадискурс
  • evaluation
  • precedent name
  • anthroponym
  • political discourse
  • media discourse

Copyright

© 2022 Автор(ы)
© 2022 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)