• Научная статья
  • 30 июня 2022
  • Открытый доступ

Творческая рецепция гендерной оппозиции «маскулинность - феминность» О. Уайльда в пьесе Т. Стоппарда «Изобретение любви»

Аннотация

Целью исследования является определение объектов и продукта рецепции оппозиции «маскулинность - феминность» О. Уайльда в пьесе Т. Стоппарда «Изобретение любви». Научная новизна исследования заключается во впервые предпринятом рассмотрении элементов дихотомии «Изобретения любви» с точки зрения творческой рецепции гендерных черт, отраженных в произведениях О. Уайльда «Портрет Дориана Грея», «Идеальный муж». В результате мы заключаем, что объектом деконструкции выступают художественные произведения О. Уайльда, интерпретация отдельных аспектов его творчества, а продуктом рецепции - концепция мышления автора-реципиента, выраженная в новом художественном произведении.

Источники

  1. Абрамовских Е. В. Креативная рецепция незаконченных произведений как литературоведческая проблема (на материале дописываний незаконченных отрывков А. С. Пушкина): дисс. … д. филол. н. М., 2007.
  2. Андронникова О. О. Гендерная дифференциация в психологии: уч. пособие. М., 2021.
  3. Кирдяева О. И. Художественное воплощение и функции мифологемы сада в романе О. Уайльда «Портрет Дориана Грея» // Национальные коды европейской литературы в контексте исторической эпохи: коллективная монография / отв. ред. Т. А. Шарыпина, И. К. Полуяхтова, М. К. Меньщикова. Н. Новгород: Изд-во Нижегор. гос. ун-та им. Н. И. Лобачевского, 2017.
  4. Кон И. С. Мужские исследования, меняющиеся мужчины в изменяющемся мире // Введение в гендерные исследования: уч. пособие: в 2-х ч. Харьков - СПб.: ХЦГИ; Алетейя, 2001. Ч. 1 / под ред. И. А. Жеребкиной.
  5. Меркулова М. Г. Ретроспекция в английской «новой драме» конца XIX - начала XX века: истоки и функционирование. М.: Прометей, 2006.
  6. Меркулова М. Г., Баранова К. М. Образы Москвы и Санкт-Петербурга в драматической трилогии Т. Стоппарда «Берег Утопии» // Научно-практические материалы II Всемирного конгресса «Восток-Запад: пересечения культур» (г. Киото, 2-6 октября 2019 г.): в 2-х т. Киото, 2019. Т. II.
  7. Слоистова М. С. Типология и стратегии креативной рецепции на примере английской поэзии и прозы постмодерна // Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология. 2020. № 12 (2). DOI: 10.17072/2073-6681-2020-2-110-119
  8. Behrendt P. F. Oscar Wilde: Eros and Aesthetics. L.: Palgrave Macmillan, 1991.
  9. Carroll J. Aestheticism, Homoeroticism, and Christian Guilt in The Picture of Dorian Gray // Philosophy and Literature. 2005. Vol. 29. Iss. 2.
  10. Hesse B. Stoppard’s Oscar Wilde - Travesty and Invention // The Importance of Reinventing Oscar: Versions of Wilde during the Last 100 Years / ed. by U. Böker, R. Corballis, J. Hibbard. Amsterdam - N. Y.: Brill Rodopi, 2002.
  11. Jernigan D. K. Tom Stoppard: Bucking the Postmodern. Jefferson - L.: McFarland & Company, 2012.
  12. Li Y. The Gender Awareness of Oscar Wilde: Comparison between His Women Characters and Men Characters // Journal of Language Teaching and Research. 2015. Vol. 6. Iss. 5.
  13. Mendelssohn M. Notes on Oscar Wilde’s Transatlantic Gender Politics // Journal of American Studies. 2012. Vol. 46. Iss. 1.
  14. Steinbach S. L. Understanding the Victorians: Politics, Culture and Society in Nineteenth-Century Britain. N. Y.: Routledge, 2016.
  15. Stoppard T. The Invention of Love. N. Y.: Grove Press, 1998.
  16. Wilde O. An Ideal Husband. 1997. URL: https://www.gutenberg.org/files/885/885-h/885-h.htm
  17. Wilde O. The Picture of Dorian Gray. 1994. URL: https://www.gutenberg.org/files/174/174-h/174-h.htm

Информация об авторах

Маркова Алёна Игоревна

Московский городской педагогический университет

Меркулова Майя Геннадиевна

д. филол. н., доц.

Московский городской педагогический университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 13 мая 2022.
  • Опубликована: 30 июня 2022.

Ключевые слова

  • Т. Стоппард
  • гендерная оппозиция «маскулинность - феминность»
  • О. Уайльд
  • творческая рецепция
  • английская драма
  • T. Stoppard
  • masculine-feminine gender dichotomy
  • O. Wilde
  • creative reception
  • English drama

Copyright

© 2022 Автор(ы)
© 2022 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)