• Научная статья
  • 30 июня 2022
  • Открытый доступ

Дидактический потенциал мультимедийной наглядности при изучении иностранного языка в аудиторных условиях и самостоятельно (на материале комплексного учебника “Cutting Edge”)

Аннотация

Данная статья посвящена мультимедийной наглядности как эффективному способу обучения иностранному языку в современных условиях. Цель исследования - выявить основные дидактические характеристики учебных видеофильмов по иностранному языку для взрослой аудитории. Научная новизна данной работы заключается в том, что мультимедийная наглядность, объединяющая в себе фонационные и кинетические свойства паралингвистики, будучи дидактическим принципом наглядности, исследуется с точки зрения реализации своего внутреннего дидактического потенциала. В статье анализируется мультимедийная наглядность в учебнике “Cutting Edge” (3-е издание, издательство “Pearson”), который представляет собой многоуровневый курс английского языка для взрослых и охватывает уровни международной подготовки A1-C1. Результаты данного исследования показывают, что учебные видеоролики построены на внутренних дидактических принципах (информативность и проблемность, доступность и понятность, преемственность и ориентация на практическую деятельность, развитие внимания и логического мышления), что создает живую речевую среду и поддерживает устойчивую мотивацию обучающихся к познанию и формированию коммуникативной культуры.

Источники

  1. Авсеенкова Т. Б. Роль видеоматериалов в процессе обучения иностранному (французскому) языку // Теория и практика преподавания иностранных языков (по мат. «Недели иностранных языков УГЛТУ - 2019»): сб. ст. / Министерство науки и высшего образования РФ; Уральский государственный лесотехнический университет. Екатеринбург, 2019.
  2. Айвазова В. В. Психологические и дидактические особенности использования видео на занятиях иностранного языка // Концепт. 2012. № 4. URL: http://www.covenok.ru/koncept/2012/1236.htm
  3. Бегунова Я. А. Преимущества использования видеоматериалов при формировании коммуникативной компетенции у студентов факультета иностранных языков // Ярославский педагогический вестник. 2014. № 3.
  4. Коваль О. И. Использование видео в качестве аудиовизуальных материалов на занятиях иностранного языка // Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. 2013. Т. 19.
  5. Михалева Л. В. Видеофильм как средство формирования социолингвистической компетенции при обучении иностранному языку // Вестник Томского государственного университета. 2004. № 282.
  6. Прокофьева В. Л. Волшебная сила кино-, видеофильма в формировании мотивации к иноязычному общению: монография. Липецк: ЛЭГИ, 2006.
  7. Семерджиди В. Н. Видеоматериал как средство формирования коммуникативной компетенции (на материале современных учебников английского языка) // News of Science and Education. 2018. Vol. 2.
  8. Семерджиди В. Н. Принцип наглядности в дидактическом тексте по иностранному языку (на материале современных учебников английского языка) // News of Science and Education. 2017. Vol. 1.
  9. Сидорова Л. В., Саланкова С. Е. Образовательное мультимедиа и методические особенности обучения его разработке // Современные проблемы науки и образования. 2017. № 2. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=26242
  10. Стародубцева Е. А. Использование интерактивного видео на занятиях по английскому языку в рамках визуализации языкового образования // Architecture and Modern Information Technologies. 2009. Vol. 3 (8).
  11. Толстова Н. Н. Пример использования короткометражных фильмов на занятиях по русскому языку как иностранному // Молодой ученый. 2017. № 11.
  12. Шевченко О. В. Социокультурное содержание иноязычного дискурса художественных видеофильмов. Тамбов: Изд-во ТГУ, 2009.

Информация об авторах

Семерджиди Валентина Николаевна

к. филол. н., доц.

Кубанский государственный университет, г. Краснодар

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 21 апреля 2022.
  • Опубликована: 30 июня 2022.

Ключевые слова

  • мультимедийная наглядность
  • аудиторные условия обучения
  • дидактические характеристики учебных видеофильмов
  • многоуровневый курс английского языка для взрослых
  • use of multimedia visual aids
  • classroom learning
  • didactic characteristics of educational videos
  • multilevel English course for adults

Copyright

© 2022 Автор(ы)
© 2022 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)