• Научная статья
  • 30 июня 2022
  • Открытый доступ

Структурно-семантические особенности и когнитивно-прагматический потенциал неологических наименований в рекламе женской косметики (на материале немецкого языка)

Аннотация

Цель исследования - описание структурно-семантической и когнитивно-прагматической специфики неологизмов, относящихся к тематическому сегменту «Красота и парфюмерия» и использующихся в современной рекламе. В статье подробно рассматриваются типы неологизмов понятийной сферы «Бьюти/Красота» и способы их образования. Научная новизна исследования заключается в том, что впервые проведен комплексный и всесторонний анализ новообразований, функционирующих в данной отрасли. В результате проведенного исследования определен когнитивно-прагматический потенциал неологических номинаций, позволяющий создать и смоделировать определенные образы и ассоциации рекламируемых в сфере индустрии красоты средств, стимулируя покупательную активность потребителей.

Источники

  1. Аккуратова И. Б. Лингвопрагматический потенциал слов-гибридов в немецком языке (на материале понятийного поля «Образование») // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2018. № 7-2 (85).
  2. Аниськина Н. В., Зарубалова О. А. Особенности средств воздействия в рекламе косметики: гендерный аспект // Ярославский педагогический вестник. 2014. Т. 1. № 1.
  3. Буренкова С. В. Неологизмы немецкого языка: тематика, лингвистические особенности, перевод // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. 2020. № 1 (26).
  4. Нефедова Л. А. Иноязычная лексика современного немецкого языка (аспекты культурной интеграции): монография. М., 2018.
  5. Печетова Н. Ю., Николаева В. Г. Способы и средства реализации воздействующей функции в рекламных текстах сети Интернет // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. 2018. № 5 (67).
  6. Рец И. В. Лингвокультурологические и эколингвистические аспекты неономинации: автореф. дисс. … к. филол. н. Волгоград, 2014.
  7. Селезнева В. С. Дискурсивная характеристика композитов-неологизмов немецкого языка: корпусная репрезентация // Молодые ученые в инновационном поиске. Мн., 2020.
  8. Снисар А. Ю. Специфика актуализации неологизмов с точки зрения их функциональной нагрузки // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2017. № 11-3 (77).
  9. Юшкова Л. А. Словообразование глагольных единиц в современной немецкой разговорной лексике: автореф. дисс. … д. филол. н. М., 2017.
  10. Barz I., Schröder M., Fix U. Praxis- und Integrationsfelder der Wortbildungsforschung. Heidelberg: Universitätsverlag Winter GmbH, 2000.
  11. Cosmopolitan Online. 2022. URL: https://www.cosmopolitan.de
  12. Donalies E. Die Wortbildung des Deutschen: Ein Überblick. Tübingen: Gunter Narr Verlag, 2005.
  13. Duden. 2022. URL: https://www.duden.de
  14. Duden. Die Grammatik: Unentbehrlich für richtiges Deutsch // Duden - Deutsche Sprache: in 12 Bdn. Aufl. 8. Mannheim - Wien - Zürich: Dudenverlag, 2009. Bd. 4.
  15. Elsen H. Neologismen im Gegenwartsdeutschen - Probleme in Theorie und Praxis // Lublin Studies in Modern Languages and Literature. 2021. Vol. 45 (1).
  16. Erben J. Neologismen im Spannungsfeld von System und Norm // Geschichte und Architektur der Sprachen / hrsg. von B. Schlieben-Lange. Berlin: De Gruyter, 1992.
  17. Faulhaber M., Elsen H. Neologismen in der Kosmetikwerbung // Muttersprache: Vierteljahresschrift für deutsche Sprache. 2016. Bd. 3.
  18. Fleischer W., Barz I. Wortbildung der deutschen Gegenwartssprache. Berlin - Boston: De Gruyter, 2012.
  19. Herberg D. Neologismen in der deutschen Gegenwartssprache. Probleme ihrer Erfassung und Beschreibung // Deutsch als Fremdsprache. 2002. № 39 (4).
  20. Hoffmann G. Sprachspiele in deutschen und britischen Werbeanzeigen. Ein interkultureller Vergleich. Hamburg: Verlag Dr. Kovac, 2010.
  21. Janich N. Werbesprache: Ein Arbeitsbuch. Tübingen: Narr Francke Attempto Verlag, 2010.
  22. Schlücker B. Das Deutsche als kompositionsfreudige Sprache. Strukturelle Eigenschaften und systembezogene Aspekte. Berlin - N. Y.: De Gruyter, 2012.

Информация об авторах

Петрянина Ольга Валерьевна

к. филол. н., доц.

Самарский государственный экономический университет

Ревина Елена Владимировна

Самарский государственный технический университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 27 апреля 2022.
  • Опубликована: 30 июня 2022.

Ключевые слова

  • неологизм
  • реклама
  • детерминативный композит
  • образность
  • гибридное образование
  • neologism
  • advertising
  • determinative composite
  • imagery
  • hybrid formation

Copyright

© 2022 Автор(ы)
© 2022 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)