• Научная статья
  • 31 августа 2022
  • Открытый доступ

Интерактивные методы обучения иностранному языку, актуальные для применения в образовательном процессе в военном вузе

Аннотация

Цель исследования - продемонстрировать результаты применения наиболее эффективных современных интерактивных методов обучения курсантов иностранному языку в образовательном процессе военного вуза. В статье описаны наиболее приемлемые методы обучения курсантов с учетом специфики обучения военно-профессиональному иностранному языку; приведены опыт и примеры практического применения интерактивных методов обучения курсантов на занятиях по иностранному языку в военном вузе. Научная новизна исследования заключается в том, что установлены особенности использования современных интерактивных педагогических методов в образовательном процессе при обучении дисциплине «Иностранный язык» (английский) в Дальневосточном высшем общевойсковом командном училище. В результате исследования были расширены представления об эффективных интерактивных методах обучения иностранному языку и созданы предпосылки для обогащения методики преподавания военно-профессионального иностранного языка в военном училище.

Источники

  1. Агабекян И. П. Английский язык для психологов: уч. пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2014a.
  2. Агабекян И. П. Английский язык: сервис и туризм: уч. пособие для бакалавров. М.: Дашков и К, 2014b.
  3. Алехин И. А. Военная педагогика: учебник для вузов. М.: Юрайт, 2019.
  4. Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды: в 2-х т. М.: Педагогика, 1980. Т. 1.
  5. Барабанщиков А. В., Феденко Н. Ф. Психология и педагогика высшей военной школы: уч. пособие / под ред. А. В. Барабанщикова, Н. Ф. Феденко. М.: ВПА им. В. И. Ленина, 1976.
  6. Басте З. Ю., Тарасенко Н. Н. Английский для подготовки к военной олимпиаде: уч. пособие. Краснодар: КубГАУ, 2017.
  7. Батышев С. Я., Новиков А. М. Профессиональная педагогика. М.: ЭГВЕС, 2009.
  8. Беспалько В. П. Природосообразная педагогика. М.: Народное образование, 2019.
  9. Благодаров А. И. Методологические основы организации системы образования офицерских кадров в ВС РФ: монография. М., 1997.
  10. Бойко О. Метод «Фишбоун» (Рыбий скелет): что это такое, формы работы на уроке и примеры. 2015. URL: https://pedsovet.su/metodika/priemy/5714
  11. Бразевич С. С. История социологии до начала XIX века. М.: Юрайт, 2019.
  12. Волотовский А. А. Роль прогрессивных традиций офицеров Российской армии в воспитании современных военных кадров: автореф. дисс. … к. филос. н. М., 1993.
  13. Вотинцева М. В. Интегрированное обучение иностранному языку как условие формирования профессиональной мобильности экономистов: дисс. … к. пед. н. Благовещенск, 2012.
  14. Выготский Л. С. Мышление и речь. М.: Национальное образование, 2019.
  15. Голиков В. И. Подготовка военных специалистов в советско-германских школах в 1920-е - 1930-е гг. // Материалы региональной межвузовской научно-практической конференции. Томск, 2009.
  16. Гончаров А. И. Стиль общения военного руководителя: его развитие и формирование у курсантов: автореферат дисс. … к. психол. н. М., 1991.
  17. Гулая Т. М., Романова С. А. Предметно-языковое интегрированное обучение с использованием информационно-коммуникативных технологий в неязыковом вузе // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2016. № 2-2 (56).
  18. Доломанюк Л. В. Формирование военно-профессиональной компетенции будущего офицера: автореф. дисс. … к. пед. н. Казань, 2011.
  19. Драгомиров М. И. Избранные труды. Вопросы воспитания и обучения войск. М.: Воениздат, 1956.
  20. Дюканова Н. М. Английский язык: уч. пособие. М.: НИЦ Инфра-М, 2013.
  21. Ершов В. И. Английский язык: допрос военнопленных (перебежчиков) и опрос местных жителей: уч. пособие по военному переводу. М.: МГИМО-Университет, 2016.
  22. Зорина Л. Я. Дидактические основы формирования системности знаний старшеклассников. М.: Педагогика, 1978.
  23. Кардович И. К., Дубова О. Б. Английский язык для слушателей программы профессиональной переподготовки «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации». М.: Русайнс, 2017.
  24. Краевский В. В. О культурологическом и компетентностном подходах к формированию содержания образования // Обновление российской школы: докл. IV Всерос. дистанц. август. пед. конф. (г. Москва, 26 августа - 10 сентября 2005 г.). М., 2005a.
  25. Краевский В. В. Общие основы педагогики. Изд-е 2-е, испр. М.: Академия, 2005b.
  26. Мясищев В. Н. Личность и неврозы. М.: Книга по требованию, 2013.
  27. Нелюбин Л. Л. Перевод боевых документов армии США. Изд-е 2-е, перераб. и доп. М.: Воениздат, 1989.
  28. О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования - специалитет по специальностям: Приказ Минобрнауки России от 08.02.2021 № 84: зарегистрирован 12.03.2021 № 62736; официально опубликован 12.03.2021.
  29. Павлюковец М. А., Пантюхова П. В. Использование синквейна и ПОПС-формулы как интерактивных методов обучения английскому языку при формировании учебно-познавательной компетенции у студентов-лингвистов // Науковедение. 2014. Вып. 1. URL: https://znanium.com/read?id=93881
  30. Розанов В. В. Цель человеческой жизни. М.: Руграм, 2011.
  31. Сазонова Г. Т., Синева А. А., Бердник К. А., Гамаюнов М. А. Значение иностранного языка в профессиональной подготовке офицера. 2017. URL: https://scienceforum.ru/2017/article/2017035403
  32. Сафонова Л. Ю. Методы интерактивного обучения. 2015. URL: https://www.filialpskovgu.ru/attachments/article/55/MU_Metodi_interaktivnogo_obucheniya.pdf
  33. Старченко Д. В. Интерактивные технологии в обучении иностранным языкам // Труды Белорусского государственного технологического университета. 2014. № 5.
  34. Халяпина Л. П. Современные тенденции в обучении иностранным языкам на основе идей CLIL // Вопросы методики преподавания в вузе. 2017. Т. 6. № 20.

Информация об авторах

Жаровская Елена Викторовна

к. филол. н.

Дальневосточное высшее общевойсковое командное ордена Жукова училище имени Маршала Советского Союза К. К. Рокоссовского, г. Благовещенск

Вотинцева Марина Владимировна

к. пед. н.

Дальневосточное высшее общевойсковое командное ордена Жукова училище имени Маршала Советского Союза К. К. Рокоссовского, г. Благовещенск

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 6 января 2022.
  • Опубликована: 31 августа 2022.

Ключевые слова

  • интерактивные методы обучения
  • обучение иностранному языку
  • образовательный процесс
  • военный вуз
  • interactive teaching methods
  • foreign language teaching
  • educational process
  • military university

Copyright

© 2022 Автор(ы)
© 2022 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)