• Original research article
  • August 31, 2022
  • Open access

Interactive Methods of Foreign Language Teaching Relevant for Use in the Educational Process at a Military University

Abstract

The study aims to demonstrate the results of using the most effective modern interactive methods of teaching a foreign language to cadets in the educational process of a military university. The paper describes the most suitable methods of teaching cadets taking into account the specifics of teaching a military professional foreign language; provides the experience and examples of practical application of interactive methods of teaching cadets in foreign language classes at a military university. The study is novel in that it identifies the features of using modern interactive pedagogical methods in the educational process when teaching the discipline “Foreign Language” (English) at the Far Eastern Higher Combined Arms Command School. As a result of the study, the researchers have expanded the ideas about effective interactive methods of foreign language teaching and have created prerequisites for enriching the methodology of teaching a military professional foreign language at a military school.

References

  1. Агабекян И. П. Английский язык для психологов: уч. пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2014a.
  2. Агабекян И. П. Английский язык: сервис и туризм: уч. пособие для бакалавров. М.: Дашков и К, 2014b.
  3. Алехин И. А. Военная педагогика: учебник для вузов. М.: Юрайт, 2019.
  4. Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды: в 2-х т. М.: Педагогика, 1980. Т. 1.
  5. Барабанщиков А. В., Феденко Н. Ф. Психология и педагогика высшей военной школы: уч. пособие / под ред. А. В. Барабанщикова, Н. Ф. Феденко. М.: ВПА им. В. И. Ленина, 1976.
  6. Басте З. Ю., Тарасенко Н. Н. Английский для подготовки к военной олимпиаде: уч. пособие. Краснодар: КубГАУ, 2017.
  7. Батышев С. Я., Новиков А. М. Профессиональная педагогика. М.: ЭГВЕС, 2009.
  8. Беспалько В. П. Природосообразная педагогика. М.: Народное образование, 2019.
  9. Благодаров А. И. Методологические основы организации системы образования офицерских кадров в ВС РФ: монография. М., 1997.
  10. Бойко О. Метод «Фишбоун» (Рыбий скелет): что это такое, формы работы на уроке и примеры. 2015. URL: https://pedsovet.su/metodika/priemy/5714
  11. Бразевич С. С. История социологии до начала XIX века. М.: Юрайт, 2019.
  12. Волотовский А. А. Роль прогрессивных традиций офицеров Российской армии в воспитании современных военных кадров: автореф. дисс. … к. филос. н. М., 1993.
  13. Вотинцева М. В. Интегрированное обучение иностранному языку как условие формирования профессиональной мобильности экономистов: дисс. … к. пед. н. Благовещенск, 2012.
  14. Выготский Л. С. Мышление и речь. М.: Национальное образование, 2019.
  15. Голиков В. И. Подготовка военных специалистов в советско-германских школах в 1920-е - 1930-е гг. // Материалы региональной межвузовской научно-практической конференции. Томск, 2009.
  16. Гончаров А. И. Стиль общения военного руководителя: его развитие и формирование у курсантов: автореферат дисс. … к. психол. н. М., 1991.
  17. Гулая Т. М., Романова С. А. Предметно-языковое интегрированное обучение с использованием информационно-коммуникативных технологий в неязыковом вузе // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2016. № 2-2 (56).
  18. Доломанюк Л. В. Формирование военно-профессиональной компетенции будущего офицера: автореф. дисс. … к. пед. н. Казань, 2011.
  19. Драгомиров М. И. Избранные труды. Вопросы воспитания и обучения войск. М.: Воениздат, 1956.
  20. Дюканова Н. М. Английский язык: уч. пособие. М.: НИЦ Инфра-М, 2013.
  21. Ершов В. И. Английский язык: допрос военнопленных (перебежчиков) и опрос местных жителей: уч. пособие по военному переводу. М.: МГИМО-Университет, 2016.
  22. Зорина Л. Я. Дидактические основы формирования системности знаний старшеклассников. М.: Педагогика, 1978.
  23. Кардович И. К., Дубова О. Б. Английский язык для слушателей программы профессиональной переподготовки «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации». М.: Русайнс, 2017.
  24. Краевский В. В. О культурологическом и компетентностном подходах к формированию содержания образования // Обновление российской школы: докл. IV Всерос. дистанц. август. пед. конф. (г. Москва, 26 августа - 10 сентября 2005 г.). М., 2005a.
  25. Краевский В. В. Общие основы педагогики. Изд-е 2-е, испр. М.: Академия, 2005b.
  26. Мясищев В. Н. Личность и неврозы. М.: Книга по требованию, 2013.
  27. Нелюбин Л. Л. Перевод боевых документов армии США. Изд-е 2-е, перераб. и доп. М.: Воениздат, 1989.
  28. О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования - специалитет по специальностям: Приказ Минобрнауки России от 08.02.2021 № 84: зарегистрирован 12.03.2021 № 62736; официально опубликован 12.03.2021.
  29. Павлюковец М. А., Пантюхова П. В. Использование синквейна и ПОПС-формулы как интерактивных методов обучения английскому языку при формировании учебно-познавательной компетенции у студентов-лингвистов // Науковедение. 2014. Вып. 1. URL: https://znanium.com/read?id=93881
  30. Розанов В. В. Цель человеческой жизни. М.: Руграм, 2011.
  31. Сазонова Г. Т., Синева А. А., Бердник К. А., Гамаюнов М. А. Значение иностранного языка в профессиональной подготовке офицера. 2017. URL: https://scienceforum.ru/2017/article/2017035403
  32. Сафонова Л. Ю. Методы интерактивного обучения. 2015. URL: https://www.filialpskovgu.ru/attachments/article/55/MU_Metodi_interaktivnogo_obucheniya.pdf
  33. Старченко Д. В. Интерактивные технологии в обучении иностранным языкам // Труды Белорусского государственного технологического университета. 2014. № 5.
  34. Халяпина Л. П. Современные тенденции в обучении иностранным языкам на основе идей CLIL // Вопросы методики преподавания в вузе. 2017. Т. 6. № 20.

Author information

Elena Victorovna Zharovskaya

PhD

Far Eastern Higher Combined Arms Command Order of Zhukov School named after Marshal of the Soviet Union K. K. Rokossovsky, Blagoveshchensk

Marina Vladimirovna Votintseva

PhD

Far Eastern Higher Combined Arms Command Order of Zhukov School named after Marshal of the Soviet Union K. K. Rokossovsky, Blagoveshchensk

About this article

Publication history

  • Received: January 6, 2022.
  • Published: August 31, 2022.

Keywords

  • интерактивные методы обучения
  • обучение иностранному языку
  • образовательный процесс
  • военный вуз
  • interactive teaching methods
  • foreign language teaching
  • educational process
  • military university

Copyright

© 2022 The Author(s)
© 2022 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)