• Научная статья
  • 31 августа 2022
  • Открытый доступ

Система формирования культуры произношения на занятиях по практической фонетике английского языка в педагогическом вузе

Аннотация

Настоящая статья является вторым этапом исследования проблемы формирования культуры произношения на занятиях по практической фонетике английского языка у студентов первого курса педагогического вуза. Целью второго этапа исследования выступает поиск оптимальных путей совершенствования методики преподавания практической фонетики английского языка в вузе с учетом проведенной ранее диагностики наиболее проблемных зон в области уровня сформированности произносительной культуры студентов. Научная новизна исследования состоит в разработке и обосновании целесообразности применения коммуникативных принципов организации занятий по практической фонетике иностранного языка в педагогическом вузе и создании на их основе системы заданий, способствующей повышению уровня произносительной культуры студентов. В результате доказано, что использование на занятиях по практической фонетике английского языка специальной системы заданий коммуникативной направленности способствует повышению уровня культуры произношения у студентов первого курса педагогического вуза.

Источники

  1. Бужинский В. В., Павлова С. В., Старикова Р. А. Функциональный подход к обучению английскому произношению. М.: Дрофа, 2004.
  2. Дубовский Ю. А., Докута Б. Б., Переяшкина Л. Н. Английская коммуникативная фонетика. М.: Флинта, 2019.
  3. Дубовский Ю. А., Докута Б. Б., Переяшкина Л. Н. Основы английской фонетики. Изд-е 4-е, стер. М.: Флинта, 2018.
  4. Кичигина Е. В., Поперекова Р. А. Английский язык. Челябинск, 2002.
  5. Мирзоева Е. Ю. Проблема определения уровня произносительной культуры у студентов первого курса педагогического вуза // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2021. Т. 14. Вып. 9.
  6. Мирзоева Е. Ю. Реализация принципа коммуникативности в обучении английскому произношению на языковых факультетах педагогических вузов (на примере вокализма): дисс. … к. пед. н. М., 2009.
  7. Павлова С. В. Формирование произносительных основ иноязычной речевой деятельности. Стратегия и методология. Курск, 2002.
  8. Пассов Е. И. Программа-концепция коммуникативного иноязычного образования: концепция развития индивидуальности в диалоге культур. М.: Просвещение, 2000.
  9. Пассов Е. И. Сорок лет спустя, или Сто и одна методическая идея. М.: ГЛОССА-ПРЕСС, 2006.
  10. Пескова И. М. Практическая фонетика английского языка: просто о сложном. М.: МПГУ, 2021.

Информация об авторах

Мирзоева Елена Юрьевна

к. пед. н.

Анапский филиал Московского педагогического государственного университета

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 17 июля 2022.
  • Опубликована: 31 августа 2022.

Ключевые слова

  • формирование культуры произношения
  • практическая фонетика английского языка
  • педагогический вуз
  • задания коммуникативной направленности
  • pronunciation culture formation
  • practical phonetics of the English language
  • pedagogical university
  • communicative tasks

Copyright

© 2022 Автор(ы)
© 2022 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)