• Научная статья
  • 31 августа 2022
  • Открытый доступ

Дискурсивно-эстетические парадоксы современной русской оригинальной рок-поэзии (на материале творчества С. Калинина). Статья первая

Аннотация

Цель исследования предполагает выявление и сравнительный анализ дискурсивно-эстетических маркеров собственно автора и медийного автора в творчестве С. Калинина посредством осмысления интервью, медийно-художественных текстов и авторского комментария, интертекстуально репрезентирующих аксиологию рок-поэзии. Научная новизна исследования заключается в утверждении самоценности и субъектной аутентичности медийного автора, наделяющего себя полномочиями собственно автора и лирического героя с целью межсубъектного лидерства в субъектной организации рок-текста. В результате доказано, что медийный автор С. Калинина не является образом собственно автора или автора биографического, а выполняет функцию самостоятельного субъекта, воздействующего на рецепцию художественных текстов и идейно-философского статуса лирического героя его рок-поэзии. Такие преобразования объясняются спецификой философской эстетики постпостмодернизма, синтетическим характером рок-произведения и культивированием художественного интернет-мироздания.

Источники

  1. Волков И. Ф. Творческие методы и художественные системы. М.: Искусство, 1978.
  2. Деформатор. Введение в Деформологию. Вступительные главы книги «Путеводитель по Аду повышенной комфортности». М.: Деформатор, 2008.
  3. Достоевский Ф. М. Письмо А. Н. Майкову 11 (23) декабря 1868. Флоренция // Достоевский Ф. М. Собрание сочинений: в 15-ти т. СПб.: Наука, 1996. Т. 15. Письма 1834-1881.
  4. Еникеев А. А. Проблема чтения и письма в контексте поэтики и прагматики философского текста // Научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2016. № 122 (8).
  5. Ингарден Р. Исследования по эстетике / пер. с польского А. Ермилова и Б. Федорова. М.: Издательство иностранной литературы, 1962.
  6. Интервью с лидером группы Deform. 2008. URL: https://genefis-gbr.ru/deform-interview-s-liderom-gruppy/
  7. Корман Б. О. Избранные труды по теории и истории литературы / предисл. и сост. В. И. Чулкова. Ижевск: Изд-во Удм. ун-та, 1992.
  8. Крутоус В. П. Эстетика и время. Книга взаимоотражений. СПб.: Алетейя, 2012.
  9. Лаппо М. А. Взаимосвязь ценностных ориентаций реципиента и глубины понимания художественного текста // Уральский филологический вестник. Серия «Язык. Система. Личность: лингвистика креатива». 2019. № 2.
  10. Локтевич Е. В. Предбиографическое лицо рок-поэта в фокусе интернет-дискурса (статья первая) // Культура и текст. 2022a. № 1 (48).
  11. Локтевич Е. В. Феномен демонического эстетства в современной русской рок-поэзии // Филологические науки. Научные доклады высшей школы. 2022b. № 3. DOI: 10.20339/PhS.3-22.111
  12. Манн Ю. В. Русская философская эстетика. М.: МАЛП, 1998.
  13. Маньковская Н. Б. Эстетика постмодернизма. СПб.: Алетейя, 2000.
  14. Мертвые романтики и дети телевизора. Интервью Deform. 2008. URL: http://www.heavymusic.ru/interview/189/deform/
  15. Путеводитель по Аду повышенной комфортности. Обсуждения. 2008. URL: https://vk.com/topic-117885_5241890?offset=20
  16. Рок - явление социальное! Интервью Deform. 2012. URL: http://www.heavymusic.ru/interview/483/deform/
  17. Свиридов С. В. Рок-искусство и проблема синтетического текста // Русская рок-поэзия: текст и контекст: сб. науч. тр. Тверь: ТГУ, 2002. Вып. 6.
  18. Тисельтон Э. Герменевтика / пер. с англ. О. Розенберг. Черкассы: Коллоквиум, 2011.
  19. Тюпа В. И. Культура художественного восприятия и литературное образование // Слово и образ в современном информационном обществе: сб. М.: РГГУ, 2001.
  20. Deform - интервью для Atmosfear. 2014. URL: http://naxapb.ru/novels/758-deform.html
  21. Deform: наступает новая эра, и это не конец света, а конец тьмы. 2011. URL: https://www.vesti.ru/article/1958326

Информация об авторах

Локтевич Екатерина Вячеславовна

к. филол. н., доц.

Белорусский государственный университет, г. Минск

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 9 июля 2022.
  • Опубликована: 31 августа 2022.

Ключевые слова

  • рок-поэзия
  • субъектная организация рок-текста
  • автор
  • читатель
  • рецепция
  • rock poetry
  • subject organisation of the rock text
  • author
  • reader
  • reception

Copyright

© 2022 Автор(ы)
© 2022 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)