• Научная статья
  • 30 декабря 2022
  • Открытый доступ

Лингвокультурные характеристики социальной рекламы вакцинации в Китае

Аннотация

Цель исследования - выявление лингвокультурных характеристик социальной рекламы вакцинации в КНР посредством контекстуально-семантического анализа вербальных и невербальных компонентов рекламы, репрезентирующих специфику китайской культуры. В ходе исследования была определена семантика визуально-графических элементов рекламы и идентифицированы используемые в ней лексико-стилистические средства. Научная новизна исследования заключается в том, что в данной работе впервые рассматриваются лексико-стилистические и визуально-изобразительные средства китайской социальной рекламы, выступающие в качестве своеобразных культурно-маркированных «аргументов» в пользу вакцинации. В результате нами были обнаружены такие приемы, как метафора, повторы, параллелизмы, аллитерация, риторические утверждения, призывы в форме побудительных конструкций. Компоненты рекламы транслируют следующие аксиологические ориентиры китайской культуры: коллективизм, сплоченность, патриотизм, совместная борьба с пандемией, бережное отношение к семье. Совокупность вербальных и невербальных элементов, актуализирующих ключевые ценности китайской культуры, по нашему мнению, положительно повлияла на показатели доли вакцинированных среди граждан Китая.

Источники

  1. Бакумова Ю. А. Символика чисел в китайской культуре // Известия Казахского университета международных отношений и мировых языков имени Абылай хана. Филологические науки. 2015. № 1 (36).
  2. Беценко Т. П. Взгляд на лингвокультурологический анализ художественного текста как вид учебной деятельности в системе современного гуманитарного образования // Человек в социокультурном измерении. 2021. № 1.
  3. Горева Е. Цвета Китая - значение в культуре и искусстве. 2019. URL: https://znak-simvol.ru/tsveta-kitaya-znachenie-v-kulture-i-iskusstve
  4. Каменева В. А. Манипуляция и/или пропаганда? Функциональные особенности социальной рекламы // Политическая лингвистика. 2013. № 2 (44).
  5. Клименок Н. А. Институционализация социальной рекламы в современном российском обществе : дисс. … к. соц. н. Пенза, 2005.
  6. Костянникова Ю. М. История начала развития мировой социальной рекламы // Молодой ученый. 2013. № 8.
  7. Николайшвили Г. Г. Социальная реклама: теория и практика. М.: Аспект пресс, 2008.
  8. Хачатрян А. Л. Плакат как средство социальной рекламы, его значение и глобальное влияние на культуру // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2012. № 5.

Информация об авторах

Семенова Айыына Васильевна

Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, г. Якутск

Филиппова Саргылана Васильевна

к. филол. н., доц.

Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, г. Якутск

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 13 ноября 2022.
  • Опубликована: 30 декабря 2022.

Ключевые слова

  • социальная реклама
  • лингвокультурные особенности
  • лексико-стилистические средства
  • плакат
  • COVID-19
  • social advertising
  • linguistic and cultural features
  • lexical and stylistic means
  • poster

Copyright

© 2022 Автор(ы)
© 2022 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)