• Научная статья
  • 31 марта 2023
  • Открытый доступ

Отражение национальной и региональной идентичности в немецкоязычном рекламном тексте

Аннотация

Цель исследования - выявить лингвостилистические особенности отражения национальной и региональной идентичности немцев в поликодовом рекламном тексте. Основное содержание статьи составляет исследование рекламных текстов пивоваренной компании Früh, расположенной в Кёльне. Научная новизна исследования заключается в обращении к рекламным текстам регионального производителя, использующего в качестве основной рекламной стратегии апелляцию к чувству национальной и региональной гордости потребителей продукта. В связи с этим центральное место в рекламном тексте занимает лингвокультурный компонент, реализуемый на вербальном и на невербальном уровне поликодового текста. Такой подход к изучению лингвокультурного компонента до сих пор оставался вне поля зрения исследователей, т. к. лингвокультурный компонент рассматривался в основном на материале больших по объему текстов, не имеющих коммерческой направленности. В результате доказано, что обращение к значимым национальным и региональным событиям (праздникам и чемпионатам по футболу), а также к многолетнему противостоянию Кёльна и Дюссельдорфа, использование диалекта и языковой игры способствуют созданию запоминающегося образа товара, импонирующего складу характера жителей Кёльна.

Источники

  1. Белютин Р. В. Немецкий спортивный дискурс: опыт прагмасемантического и лингвокогнитивного исследования: дисс. ... д. филол. н. Смоленск, 2019.
  2. Блохина Е. Н. Диалектная лексика как средство отражения культуры региона (на материале среднебаварского диалекта Верхней Баварии): автореф. дисс. … к. филол. н. М., 2018.
  3. Гайдаренко В. А. Символы в печатной рекламе коммерческих образовательных услуг // Вестник Российского университета дружбы народов. 2006. № 1 (9).
  4. Глухов А. П. Коммуникативные стратегии российского националистического дискурса: отражение в медийном пространстве // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2010. № 5 (95).
  5. Голоднов А. В. Персуазивная коммуникация: стратегии и тактики воздействия (на материале современной немецкоязычной рекламы). СПб.: Астерион, 2010.
  6. Жердева Ю. А. Чувство места как категория социальной памяти // Международный журнал исследований культуры. 2015. № 2.
  7. Запорожец М. Н. Рекламный текст: функционально-стилевой статус, особенности, структура, виды анализа // Вестник Гуманитарного института Тольяттинского государственного университета. 2010. № 3.
  8. Копчук Л. Б. Региональные языковые союзы в немецкоязычном ареале как результат дискурсивного взаимодействия национальных вариантов // Crede Experto: транспорт, общество, образование, язык. 2015. № 4 (07).
  9. Красавский Н. А. Печатный рекламный текст как отражение системы ценностей социума // Рекламный дискурс и рекламный текст: коллективная монография / науч. ред. Т. Н. Колокольцева. М.: Флинта, 2016.
  10. Нефедова Л. А. Диатопическая вариативность немецкого языка как причина лексической полионимии (на материале культурно-маркированной лексики) // Современные лингвистические и методико-дидактические исследования. 2018. № 3 (39).
  11. Ammon U. Die deutsche Sprache in Deutschland, Österreich und der Schweiz. Das Problem der nationalen Varietäten. Berlin – N. Y.: De Gruyter, 1995.
  12. Cresswell T. Place: A Short Introduction. Oxford, 2009.

Информация об авторах

Гузь Мария Николаевна

к. филол. н., доц.

Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, г. Санкт-Петербург

Пигина Наталья Владимировна

к. филол. н., доц.

Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, г. Санкт-Петербург

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 26 января 2023.
  • Опубликована: 31 марта 2023.

Ключевые слова

  • рекламный текст
  • национальная и региональная идентичность
  • диалект
  • языковая игра
  • advertising text
  • national and regional identity
  • dialect
  • language game

Copyright

© 2023 Автор(ы)
© 2023 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)