• Научная статья
  • 15 июня 2023
  • Открытый доступ

Фоностилистические приемы аргументации в аудиорекламе

Аннотация

Цель исследования – выявление особенностей фоностилистических средств аргументации в рекламном аудиотексте, оказывающих влияние на эффективность трансляции фактуальной информации. Звучащая реклама является одним из ярких примеров эмоционально окрашенной речи, где представленная информация воспринимается через акустический канал. Аргументация в звучащей рекламе осуществляется не только на лексическом и синтаксическом уровне, но и на фонетическом. Фоностилистические приемы оптимизируют восприятие аудиотекста, а также способствуют запоминанию рекламного сообщения. Приводятся примеры использования фоностилистических приемов в аудиорекламе, оказывающих аргументативное воздействие на адресата. Научная новизна состоит в описании и систематизации фоностилистических приемов звучащей речи как элементов аргументации в аудиорекламе. Впервые был применен слуховой анализ для установления зависимости интонационных характеристик и невербальных звуковых средств от типа речи (монолог или диалог), представленного в аудиорекламе. В результате доказано, что аргументация в звучащем рекламном тексте представляет собой способ речевого воздействия на аудиторию, который реализуется с помощью эмоционально-психологических аргументов. Языковые средства выразительности и фонетические средства речевого воздействия позволяют сделать рекламу более убедительной и привлекающей внимание.

Источники

  1. Алексеев А. П. Аргументация. Познание. Общение. М.: Изд-во Московского университета, 1991.
  2. Бахтин М. М. Работы 1920-х годов. К.: NEXT, 1994.
  3. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. Изд-е 2-е. М.: Искусство, 1986.
  4. Бернадская А. А. К проблеме «креолизации» текста: история и современное состояние // Речевое общение: специализированный вестник / под ред. А. П. Сковордникова. Красноярск: Изд-во Красноярского государственного университета, 2000. Вып. 3.
  5. Бернадская Ю. С. Звук в рекламе. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
  6. Брутян Г. А. Аргументация. Ереван: Изд-во Академии наук Армянской ССР, 1984.
  7. Винокур Т. Г. Говорящий и слушающий: варианты речевого поведения / вступ. ст. Л. П. Крысина. Изд-е 3-е. М.: URSS, 2007.
  8. Горин С. А. Нэплер в свободном полете. Канск, 1997.
  9. Ивин А. А. Аргументация в процессах коммуникации. Pro et contra. М.: Проспект, 2017.
  10. Кафтанджиев Х. Тексты печатной рекламы. М.: Смысл, 1995.
  11. Мощева С. В. Креолизованный рекламный текст // Вестник гуманитарного факультета Ивановского государственного химико-технологического университета. 2007. № 2.
  12. Пригарина Н. К. Аргументативная модель рекламного текста: лингвориторический аспект // Мир науки, культуры, образования. 2020. № 5 (84).
  13. Сомова Е. Г. «Я увидел это по радио» (Звуковая метафора в радиоречи). Краснодар: Изд-во Кубанского государственного университета, 2002.
  14. Фанян Н. Ю. Аргументативная модель семантического анализа текста/дискурса // Когнитивно-дискурсивные исследования в языке и речи: коллективная монография. Краснодар: Изд-во Кубанского государственного университета, 2017.
  15. Щёнерт В. Грядущая реклама. М.: Интерэксперт, 2001.
  16. Ясавеева Э. Р. Имена собственные в рекламном дискурсе: дисс. … к. филол. н. Тверь, 2004.
  17. Perelman C., Olbrechts-Tyteca L. The New Rhetoric. A Treatise on Argumentation. Notre Dame: University of Notre Dame Press, 1979.

Информация об авторах

Федотова Нина Леонидовна

д. пед. н., проф.

Санкт-Петербургский государственный университет

Ерженинова Снежана Васильевна

Санкт-Петербургский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 1 мая 2023.
  • Опубликована: 15 июня 2023.

Ключевые слова

  • аргументация
  • аудиореклама
  • фоностилистика
  • фоностилистические средства
  • приемы убеждения
  • argumentation
  • audio advertising
  • phonostilistics
  • phonostilistic means
  • persuasion techniques

Copyright

© 2023 Автор(ы)
© 2023 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)