Функциональные особенности пословицы OHNE FLEIß KEIN PREIS в немецкоязычной системе электронной коммуникации
Аннотация
Цель исследования – выделить особенности функционирования немецкой пословицы Ohne Fleiß kein Preis в системе электронной коммуникации Германии, Австрии, Швейцарии. В теоретической части статьи описывается специфика лингвистического аспекта виртуального общения, которое пришло на смену традиционному вместе со своими языковыми законами и правилами; а также роль и место пословичного фонда в новой системе. Во второй части приведены примеры, обозначены цели использования немецкой пословицы в статьях, заметках, сообщениях на сайтах немецкоязычного интернет-пространства. Научная новизна исследования заключается в комплексном анализе коммуникативно-прагматического потенциала пословицы на просторах Интернета и ее функционирования в этой системе для достижения успешной коммуникации. В результате исследования впервые определены и описаны функциональные особенности немецкой пословицы Ohne Fleiß kein Preis именно на онлайн-платформах немецкоязычных компаний с учетом коммуникативной ситуации, которая оказывает влияние на выбор языковых средств при реализации интенции автора; а также представлены статистические данные и примеры использования паремии в немецкоязычном информационном и деловом пространстве.
Источники
- Бергельсон М. Б. Языковые аспекты виртуальной коммуникации // Вестник Московского университета. Серия «Лингвистика и межкультурные коммуникации». 2002. № 1.
- Глухов А. П., Булатова Т. А. Социальные сети как инфраструктура межличностного общения: трансформация и диффузия фреймов коммуникации (кейс томских студентов) // Siberian Socium. 2017. Т. 1. № 2.
- Горошко Е. И. Лингвистика Интернета: формирование дисциплинарной парадигмы // Жанры и типы текста в научном и медийном дискурсе: сб. тр. конф. Орел: Картуш, 2007. Вып. 5.
- Зиненко П. В. Функционирование пословицы как аргумента в политических речах А. Меркель и В. В. Путина // Дневник науки. 2019. № 2.
- Караулов Ю. Н. Русский язык и языковая личность. М.: ЛКИ, 2010.
- Кунин А. В. Курс фразеологии современного английского языка. М. – Дубна: Высшая школа; Феникс, 1996.
- Петрова С. М. Психологические функции пословиц в жизни и деятельности личности // Мир науки. Педагогика и психология. 2020. Т. 8. № 3.
- Соколов А. В. Общая теория социальной коммуникации: учеб. пособие. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2002.
- Шаброва Л. Е. Виртуальная коммуникация современного информационного общества // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Философские науки». 2017. № 4.
- Röhrich L., Mieder W. Sprichwort. Stuttgart: Metzler, 1977.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 9 мая 2023.
- Опубликована: 10 июля 2023.
Ключевые слова
- пословицы
- медиапространство
- виртуальная коммуникация
- функциональные особенности
- немецкий язык
- proverbs
- media space
- virtual communication
- functional features
- German language
Copyright
© 2023 Автор(ы)
© 2023 ООО Издательство «Грамота»