• Научная статья
  • 22 августа 2023
  • Открытый доступ

Обучение употреблению артиклей английского языка на основе когнитивного подхода на неязыковых факультетах в группах продвинутого уровня (B1+)

Аннотация

Цель исследования – рассмотреть сущность и возможность использования когнитивного подхода в обучении студентов неязыковых факультетов употреблению артиклей английского языка. В статье проводится анализ учебно-методической литературы, а также исследований в области психологии и лингвистики, который позволяет обосновать целесообразность внедрения в педагогическую практику поэтапного обучения формам артиклей на основе когнитивного подхода. Научная новизна исследования заключается в выдвижении гипотезы о том, что обучение студентов неязыковых факультетов употреблению артиклей английского языка возможно осуществлять последовательно на основе предложенной системы формирования представлений о лексической единице, которая коррелируется с мыслительными процессами абстрагирования, классификации и конкретизации. В результате исследования были предложены методические рекомендации по обучению употреблению артиклей на основе когнитивного подхода при изучении английского языка в группах продвинутого уровня (B1+) на неязыковых факультетах.

Источники

  1. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: ИКАР, 2009.
  2. Долгина Е. А. Структура «артикль + существительное» в английском языке как полифункциональное явление: монография. М.: Флинта, 2018.
  3. Зимняя И. А. Педагогическая психология: учебник для вузов. Изд-е 2-е, доп., испр. и перераб. М.: Логос, 2000.
  4. Калиущенко В. Д., Рябец А. В. Типология артикля // Studia Germanica, Romanica et Comparatistica. 2020. Т. 16. № 1 (47).
  5. Монастырская Е. А., Дерябина Н. В. Традиционные методы обучения иностранному языку студентов неязыковых вузов в контексте конвергентности технологий // Мир науки. Педагогика и психология. 2020. № 5.
  6. Пальмова Е. А. Коммуникативно-когнитивный подход в обучении грамматике иностранного языка в вузе // Вестник Таганрогского института имени А. П. Чехова. 2022. № 1.
  7. Пассов Е. И., Кузовлева Н. Е. Основы коммуникативной теории и технологии иноязычного образования: метод. пособие для преподавателей русского языка как иностранного. М.: Русский язык. Курсы, 2010.
  8. Реформатский А. А. Введение в языковедение: учебник для вузов / под ред. В. А. Виноградова. Изд-е 5-е, испр. М.: Аспект Пресс, 2004.
  9. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2002.
  10. Сапрыгин Б. В. Когнитивный подход к преподаванию иностранного языка: возможность различного понимания // Современные проблемы науки и образования. 2023. № 3. DOI: 10.17513/spno.32672
  11. Тер-Минасова С. Г. Язык и межкультурная коммуникация: учеб. пособие. М.: Слово/Slovo, 2000.
  12. Третьякова Г. В. Когнитивный подход в обучении иностранному языку как мотивационный инструмент для студентов // Сервис Plus. 2021. Т. 15. № 2.
  13. Тымчук Е. В. Артикль и межкультурная коммуникация. М.: Макс Пресс, 2005.
  14. Щукин А. Н., Фролова Г. М. Методика преподавания иностранных языков: учебник для студ. учреждений высш. образования. М.: Академия, 2015.
  15. Swan M. Practical English Usage. Oxford: Oxford University Press, 2016.

Информация об авторах

Перцев Евгений Михайлович

к. филол. н., доц.

Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова

Шмараева Анастасия Александровна

Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 1 июля 2023.
  • Опубликована: 22 августа 2023.

Ключевые слова

  • обучение употреблению артиклей
  • обучение английскому языку
  • когнитивный подход
  • формирование представлений о лексической единице
  • обучение на неязыковых факультетах
  • teaching how to use articles
  • teaching English
  • cognitive approach
  • formation of ideas about a lexical unit
  • teaching at non-linguistic faculties

Copyright

© 2023 Автор(ы)
© 2023 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)