• Научная статья
  • 11 октября 2023
  • Открытый доступ

Структура английских поликомпонентных атрибутивных словосочетаний как средство организации интернет-рекламы женской одежды

Аннотация

Целью данного исследования является выявление структурной организации английских поликомпонентных атрибутивных словосочетаний при описании предметов женской одежды в англоязычной потребительской интернет-рекламе. Исследование выполнено на материале, отобранном с британских и американских интернет-сайтов, рекламирующих продажу женской одежды. Научная новизна заключается в выявлении особенностей структурной организации английских поликомпонентных атрибутивных словосочетаний, описывающих одежду в рекламных текстах на сайтах ведущих брендов. В статье приводится общая характеристика поликомпонентных атрибутивных словосочетаний, описывающих признаки предметов женской одежды в креолизованных англоязычных текстах интернет-рекламы. Затем осуществляется количественный и качественный анализ местоположения данных признаков в вербальных компонентах рекламных текстов. Результаты исследования показали, что расположение слов, указывающих на признаки предмета в данных словосочетаниях, сопровождается «нарушением» последовательности, предлагаемой правилами английской грамматики. Подобные «нарушения» создаются для вынесения на передний план слов, наиболее ярко характеризующих определенные признаки рекламируемой одежды.

Источники

  1. Анисимова Е. Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация (на материале креолизованных текстов): учеб. пособие для студ. фак. иностр. яз. вузов. М.: Академия, 2003.
  2. Афанасьева О. В. Атрибутивные цепочки прилагательных в номинативных комплексах и закономерности их организации // Язык: теория, история, типология: сборник / отв. ред. Н. С. Бабенко. М., 2000.
  3. Бегаева О. Е. Об атрибутивном и предикативном употреблении имен прилагательных в современном английском языке // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2007. № 18 (44).
  4. Иванова И. П., Бурлакова В. В., Почепцов Г. Г. Теоретическая грамматика современного английского языка. М.: Высшая школа, 1981.
  5. Креолизованный текст: смысловое восприятие: коллективная монография / отв. ред. И. В. Вашунина; ред. колл.: Е. Ф. Тарасов, А. А. Нистратов, М. О. Матвеев. М.: Институт языкознания РАН, 2020.
  6. Севостьянова Е. Е., Будник Е. А. Атрибутивные словосочетания в русском и английском языках // Молодежный научный форум: гуманитарные науки: эл. сб. ст. по мат. XXV студ. междунар. заоч. науч.-практ. конф. М., 2015. № 6 (24).
  7. Скворцова Е. Е. Способы пополнения лексико-семантического поля «Мода» во французском и английском языках как отражение развития вербального вестиментарного кода (на материале лексики интернет-магазинов одежды): автореф. дисс. … к. филол. н. М., 2016.
  8. Ткаченко А. В. Атрибутивные словосочетания в контексте форматирования знания (на материале английского языка) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2020. Т. 13. Вып. 3.
  9. Ханаху Д. Р. Атрибутивные словосочетания в русском и английском языках: дисс. … к. филол. н. М., 2007.
  10. Beaumont D., Granger C. The Heinemann English Grammar. An Intermediate Reference and Practice Book. Oxford: Heinemann, 1992.
  11. Quirk R. A Comprehensive Grammar of the English Language. N. Y., 1998.

Информация об авторах

Зинченко Наталия Сергеевна

Приднестровский государственный университет имени Т. Г. Шевченко, Молдова, Приднестровье, г. Тирасполь

Лаенко Людмила Владимировна

д. филол. н., доц.

Воронежский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 21 августа 2023.
  • Опубликована: 11 октября 2023.

Ключевые слова

  • структурная организация рекламного текста женской одежды
  • последовательность слов со значением признака предмета в интернет-рекламе одежды
  • креолизованный текст
  • структурный анализ английских поликомпонентных атрибутивных словосочетаний
  • structural organization of the advertising text of women’s clothing
  • sequence of words with the meaning of the item’s attribute in the online advertising of clothing
  • creolized text
  • structural analysis of English polycomponent attributive phrases

Copyright

© 2023 Автор(ы)
© 2023 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)