• Научная статья
  • 19 апреля 2024
  • Открытый доступ

Электронный курс по итальянскому языку на основе сериала для студентов неязыковых вузов: опыт создания и апробации

Аннотация

Данная статья носит практический характер и является следствием разработанного автором электронного курса по итальянскому языку, результатом методических размышлений, возникших как в процессе его написания, так и в ходе апробации. Цель статьи – представить опыт разработки и апробации электронного курса по итальянскому языку на основе сериала. Научная новизна исследования определяется тем, что в нем впервые обосновывается возможность использования сериала в качестве обучающего материала в рамках создания электронного курса по итальянскому языку для студентов неязыковых вузов. В результате доказано, что созданный учебно-методический комплекс представляет собой многоуровневую систему, которая наиболее эффективным образом реализует свой дидактический потенциал в полудистанционном (смешанном) формате, при активном вовлечении преподавателя в учебный процесс.

Источники

  1. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков). СПб.: Златоуст, 1999.
  2. Воронец С. М., Павлова А. Н. Роль и место дистанционных обучающих курсов в построении индивидуальной образовательной траектории изучения иностранного языка студентами неязыкового вуза // Мир науки, культуры, образования. 2023. № 4 (101).
  3. Жолудева Л. И. К вопросу о понятии italiano neostandard // Вестник Кемеровского государственного университета. 2020. № 22 (2).
  4. Зимняя И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М.: Просвещение, 1991.
  5. Луговых А. А. Телесериал как инструмент обучения иностранному языку (из опыта работы) // Magister Dixit. 2015. № 1 (17).
  6. Пассов Е. И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. М.: Просвещение, 1985.
  7. Попова С. В., Смольянинов М. В. Использование лингвострановедческих материалов для повышения уровня мотивации изучения иностранного языка // Гаудеамус. 2020. Т. 19. № 3 (45).
  8. Berruto G. Sociolinguistica dell’italiano contemporaneo. Roma: Carocci, 2012.
  9. D’Achille P. Italiano di Roma // Enciclopedia dell’italiano. 2011. https://www.treccani.it/enciclopedia/italiano-di-roma_(Enciclopedia-dell’Italiano)/
  10. Motta D. La norma e il neostandard nelle serie televisive italiane e in quelle doppiate. Un unico modello linguistico o un doppiato “conciso”? // Le tendenze dell’italiano contemporaneo rivisitate. Atti del LII Congresso Internazionale di Studi della Società di Linguistica Italiana (Berna, 6-8 settembre 2018) / eds.: B. Moretti, A. Kunz, S. Natale, E. Krakenberger. Milano, 2019. https://doi.org/10.17469/O2102SLI000014
  11. Spaliviero C. Leggere e vedere l’italiano e l’Italia. Insegnare lingua, cultura e letteratura italiane L2/LS attraverso il cinema // Bollettino Itals. 2021. An. 19. Num. 89.

Информация об авторах

Муштанова Оксана Юрьевна

к. филол. н.

Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 4 марта 2024.
  • Опубликована: 19 апреля 2024.

Ключевые слова

  • преподавание иностранного языка
  • итальянский язык
  • электронный курс
  • дистанционное обучение
  • сериал
  • teaching a foreign language
  • Italian language
  • electronic course
  • distance learning
  • TV series
  • Skam Italia

Copyright

© 2024 Автор(ы)
© 2024 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)