• Научная статья
  • 13 июня 2024
  • Открытый доступ

Особенности гибридизации лексики цифровой образовательной среды Германии

Аннотация

Данная статья посвящена изучению лексической составляющей немецкоязычной цифровой образовательной среды. В ней рассматриваются специфические лексические единицы, которые используются для описания цифровых образовательных практик в современной педагогике Германии. Автор обращает внимание на аспект лексической гибридизации в языковой репрезентации цифрового образования, которая затрагивает лексику таких сфер, как «образовательные технологии», «методы обучения и формы контроля знаний», «безопасность и этика». Цель данного исследования заключается в выявлении особенностей гибридизации лексики цифровой образовательной среды Германии. Научная новизна исследования состоит в том, что в нем впервые систематизирована гибридная лексика немецкого языка цифровой образовательной среды, что позволяет расширить представление об эволюции языка в условиях цифровой трансформации и оценить ее влияние на образовательный процесс и языковую культуру. Результаты исследования показали, что в немецком языке сферы цифрового образования Германии широко используются гибридные слова с англоязычными компонентами, которые отражают различные аспекты современного цифрового обучения.

Источники

  1. Аккуратова И. Б. Аналогия как механизм создания окказионализмов в оценочных суждениях современного немецкого языка // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2023. № 3. Т. 16. https://doi.org/10.30853/phil20230152.
  2. Аккуратова И. Б. Особенности гибридизации с компонентом-англицизмом в немецком языке (на материале понятийного поля «образование») // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2019. № 6. Т. 12. https://doi.org/10.30853/filnauki.2019.6.25.
  3. Земская Е. А. Словообразование как деятельность / отв. ред. Д. Н. Шмелев. Изд-е 4-е. М.: Либроком, 2009.
  4. Кубрякова Е. С. Теория номинации и словообразование. Изд-е 3-е. М.: Либроком, 2016.
  5. Кубрякова Е. С. Что такое словообразование. М.: Наука, 1965.
  6. Нагуманова В. А. Неологизмы в сфере образования в период пандемии коронавируса (на примере немецкого языка) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2021. № 9. https://doi.org/10.30853/phil210446.
  7. Нефедова Л. А. Дискурсивные практики коммуникации в условиях социального дистанцирования (взгляд сквозь призму немецкого языка) // Язык и культура. 2021. № 56. https://doi.org/10.17223/19996195/56/4.
  8. Donalies E. Basiswissen Deutsche Wortbildung. Tübingen: UTB, 2011.
  9. Fleischer W., Barz I. Wortbildung der deutschen Gegenwartssprache. Berlin – Boston: Walter de Gruyter, 2012.
  10. Möhrs Ch. “Schule trotz(t) Corona“: Schule unter dem Sprachlichen Einfluss der Corona-Pandemie // Aktuelle Stellungnahmen zur Sprache in der Coronakrise. Mannheim: Leibniz-Institut für Deutsche Sprache (IDS). 2020. https://www.ids-mannheim.de/fileadmin/aktuell/Coronakrise/moehrs_schule.pdf.
  11. Zifonun G. Anglizismen in der Coronakrise // Aktuelle Stellungnahmen zur Sprache in der Coronakrise. Mannheim: Leibniz-Institut für Deutsche Sprache (IDS). 2020. https://www.idsmannheim.de/fileadmin/aktuell/Coronakrise/zifonun_anglizismen.pdf.

Информация об авторах

Каменский Александр Алексеевич

Московский педагогический государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 4 мая 2024.
  • Опубликована: 13 июня 2024.

Ключевые слова

  • цифровая образовательная среда Германии
  • лексическая гибридизация
  • гибридные слова с англоязычными компонентами
  • современное цифровое обучение
  • digital educational environment in Germany
  • lexical hybridization
  • hybrid words with English-speaking components
  • modern digital learning

Copyright

© 2024 Автор(ы)
© 2024 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)