• Научная статья
  • 4 декабря 2024
  • Открытый доступ

Вербальная репрезентация аксиологем в рекламе китайских автомобилей: лингвопрагматический аспект (на примере бренда “HAVAL”)

Аннотация

Цель исследования – выявление и семантико-прагматическая интерпретация аксиологем в рекламе китайского автомобильного бренда “HAVAL”. Эмпирическим материалом исследования являются рекламные тексты автобренда “HAVAL”. В статье рассматриваются вопросы лингвистической аксиологии, раскрываются с опорой на научные источники такие ключевые для исследования понятия, как аксиосфера, аксиологема, аксиологический ориентир, аксиологическая доминанта. В данной статье авторы отмечают, что понятия «аксиологема», «аксиологический ориентир» и «аксиологическая доминанта» являются абсолютными синонимами. Научная новизна работы заключается в том, что авторы впервые выявили в текстах рекламного дискурса, посвященных автобренду “HAVAL”, конкретный набор аксиологем с учетом их частотности употребления в рекламе, с опорой на лексикографические данные провели лингвопрагматическую интерпретацию выявленных аксиологических доминант. Показано, что семантика некоторых аксиологем может подвергаться конкретизации или приращению новых смыслов. В результате анализа рекламных текстов выявлено, что главными ценностями в рекламе автобренда “HAVAL” являются безопасность, комфорт, технологии/интеллект, стиль/дизайн. При этом если в официальной рекламе на первом месте стоят безопасность и комфорт, то в отзывах автовладельцев приоритет отдается стилю, дизайну и технологиям.

Источники

  1. Говорунова Л. Ю. Отзыв туриста как новый речевой жанр туристического интернет-дискурса // Вестник Челябинского государственного университета. 2013. № 1.
  2. Гончарова Н. М. Рекламные тексты в контексте ценностных ориентиров национальных культур (на материале сферы туризма) // Общая и русская лингвоаксиология: коллективная монография / отв. ред. М. С. Милованова. М. – Ярославль: Канцлер, 2022.
  3. Еремина М. А. Речевой жанр отзыва в коммуникативном пространстве Интернета // Научный диалог. 2016. № 5.
  4. Индакова А. Н. Речевой жанр отзыва о турпоездке (на материале интернет-текстов) // Молодёжь и наука: сб. материалов VII всерос. науч.-техн. конф. студентов, аспирантов и молодых учёных, посвященной 50-летию первого полета человека в космос. Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2011.
  5. Иссерс О. С. Отзыв о путешествии как жанр блогосферы: между правдой и фейком // Речевые жанры современного общения: сб. докл. междунар. конф. М.: Азбуковник, 2015.
  6. Иссерс О. С. Речевой жанр отзыва потребителя и его трансформация в цифровую эпоху (на материале отзывов о докторах) // Жанры речи. 2023. Т. 18. № 4.
  7. Купина Н. А. Аксиология и аксиологический лексикон: к определению и интерпретации понятий // Аксиологические аспекты современных филологических исследований: тезисы докладов международной научной конференции (г. Екатеринбург, 27 апреля 2021 г.). Екатеринбург: Ажур, 2021.
  8. Купина Н. А., Матвеева Т. В. Стилистика современного русского языка: учебник. М.: Юрайт, 2013.
  9. Маслоу А. Мотивация и личность / пер. с англ. Изд-е 3-е. СПб.: Питер, 2019.
  10. Мосиенко Л. В. Ценностное самоопределение студентов в пространстве университетской молодежной субкультуры: автореф. дисс. … д. пед. н. Оренбург, 2012.
  11. Общая и русская лингвоаксиология: коллективная монография / отв. ред. М. С. Милованова. М. – Ярославль: Канцлер, 2022.
  12. Погорелова И. В. Лингвосемиотический аспект интернет-отзыва // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2017. № 10-3 (76).
  13. Серебренникова Е. Ф., Антипьев Н. П., Ладыгин Ю. А., Малинович Ю. М., Плотникова С. Н., Тарева Е. Г., Хахалова С. А., Казыдуб Н. Н., Литвиненко Т. Е., Семенова Т. И., Готлиб О. М., Малинович М. В., Шарунов А. И., Кулагина О. А. Лингвистика и аксиология: этносемиометрия ценностных смыслов: коллективная монография. М.: Тезаурус, 2011.
  14. Терпугова Е. А. Рекламный текст как особый тип императивного дискурса: автореф. дисс. … к. филол. н. Иркутск, 2000.
  15. Терских М. В. Жанр интернет-отзыва в туристическом дискурсе (маркетинговый потенциал) // Политическая лингвистика. 2014. № 4.
  16. Цветкова А. А., Цветкова К. А. Отзывы потребителей как элемент интернет-маркетинга // Символ науки. 2015. № 6.
  17. Чистова Е. В. Трансформация жанра жалобы в современной коммуникативной практике (на примере коммуникации в социальных сетях) // Международный аспирантский вестник. Русский язык за рубежом. 2019. № 3.
  18. Чистова Е. В. Трансформация речевого жанра в русскоязычном сегменте Интернета (на материале жанров кинорецензии и жалобы): автореф. дисс. … к. филол. н. М., 2021.
  19. Шавлохова Ф. В. Речевой жанр отзыва потребителя в интернет-коммуникации: особенности языкового воплощения // Гуманитарные научные исследования. 2019. № 5.

Информация об авторах

Букина Татьяна Григорьевна

к. филол. н., доц.

Уральский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации, г. Екатеринбург

Кутенева Татьяна Александровна

к. филол. н.

Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, г. Екатеринбург

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 23 октября 2024.
  • Опубликована: 4 декабря 2024.

Ключевые слова

  • рекламный текст автобренда “HAVAL”
  • интернет-отзыв о китайском автомобиле
  • аксиологическая доминанта (ориентир)
  • аксиологема в рекламном тексте
  • вербальная репрезентация аксиологем
  • advertising text of the HAVAL car brand
  • online review of a Chinese car
  • axiological dominant (cue)
  • axiologeme in the advertising text
  • verbal representation of axiologems

Copyright

© 2024 Автор(ы)
© 2024 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)