Образ-концепт «Новизна» в рекламном туристическом нарративе
Аннотация
Цель исследования – определить особенности репрезентации образа-концепта «Новизна» в рекламном туристическом нарративе. Рассмотрение образа-концепта «Новизна» в рекламном туристическом нарративе ранее не предпринималось, чем и определяется научная новизна работы. Новизна детерминируется также тем, что впервые применительно к рекламному туристическому нарративу выделены такие когнитивно-мотивационные переменные моделирования потенциального поведения потребителя туристской услуги, как «потенциал поведения», «ожидание новизны», «ценность подкрепления новизны» и «ситуация новизны». В статье рассмотрены различные трактовки учеными терминов Новый и Новизна (включая концептуальное содержание и смысловой объем по этимологическим и толковым словарям), концепта и образа, дано авторское понимание данных понятий. В результате исследования выделены мотивы Новизны в рекламном туристическом нарративе: естественные (органические, обусловленные биологической природой человека), индивидуальные (различия в стремлении к новизне и получение нового опыта), символические (терминальные и инструментальные ценности). Языковая составляющая образа-концепта «Новизна» репрезентируется стилистически маркированными и стилистически немаркированными лексико-синтаксическими средствами.
Источники
- Бондаревский А. С. Определение понятия «новизна». Формализованный подход // Контекст и рефлексия: философия о мире и человеке. 2012. № 1.
- Виноградова С. Г., Гочева И. В. Мотив как вектор интерпретации побуждения в языке // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2021. Т. 14. Вып. 4.
- Иванова А. Н. HOMO Vians. Путешествия как потребность в самотрансценденции: автореф. дисс. … к. филос. н. Томск, 2018.
- Карасик В. И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. Волгоград: Перемена, 2002.
- Киреева И. В. Лексико-семантические и лингвокультурные особенности русской кухонно-бытовой лексики: автореф. дисс. … к. филол. н. Краснодар, 2005.
- Кубрякова Е. С. О понятиях дискурса и дискурсивного анализа в современной лингвистике // Дискурс, речь, речевая деятельность: функциональные и структурные аспекты: сборник обзоров. М.: Институт научной информации по общественным наукам Российской академии наук, 2000.
- Макклелланд Д. Мотивация человека. СПб.: Питер, 2007.
- Силантьев И. В. Семантическая трактовка мотива в трудах А. Н. Веселовского и О. М. Фрейденберг // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. Серия: История. Филология. Культурология. Востоковедение. 2017. № 4 (25).
- Стернин И. А., Розенфельд М. Я. Слово и образ. Монография / под ред. И. А. Стернина. Воронеж: Истоки, 2008.
- Суворов Н. Н. Новизна в спектре культурных изменений ХХ-ХХ1 веков: модерн, постмодерн, метамодерн // Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. 2020. № 1 (42).
- Суворов Н. Н., Леонов И. В., Прокуденкова О. В. Новизна культуры: монография. СПб.: Санкт-Петербургский государственный институт культуры, 2021.
- Топоров В. Н. Миф. Ритуал. Символ. Образ: исследования в области мифопоэтического: избранное. М.: Прогресс; Культура, 1995.
- Учайкина Е. В. Лексико-фразеологическая репрезентация концепта Университет в текстах воспоминаний: дисс. … к. филол. н. Мытищи, 2023.
- Чебышев Ф. А. Семантика ожидания и средства ее выражения в русском языке: дисс. … к. филол. н. Киров, 2017.
- Rotter J. B. The Development and Applications of Social Learning Theory: Selected Papers. N. Y.: Praeger, ABC-CLIO, LLC, 1982.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 4 ноября 2024.
- Опубликована: 9 декабря 2024.
Ключевые слова
- рекламный туристический нарратив
- образ-концепт «Новизна»
- новый/новизна
- естественные, индивидуальные, символические мотивы новизны
- языковая экспликация образа-концепта «Новизна»
- tourism advertising narrative
- image-concept “Novelty”
- new/novelty
- natural, individual, symbolic motives of novelty
- linguistic explication of the image-concept “Novelty”
Copyright
© 2024 Автор(ы)
© 2024 ООО Издательство «Грамота»