• Original research article
  • January 27, 2014
  • Open access

RUSSIAN MULTI-MEDIA LESSON AS MEANS OF RUSSIAN SCHOOLS POLYETHNIC STUDENTS’ INTEGRATION AT BASIC SECONDARY EDUCATION STAGE

Abstract

The article is devoted to the problem of teaching the Russian language in the polyethnic classes of the Russian schools at the basic secondary education stage. It is suggested using multi-media lessons as one of the ways of uniting migrants’ children with the Russian-speaking students in integrated education process. The examples of the parts of the Russian language multi-media lessons in the fifth form are given.

References

  1. 1С: Школа. Академия речевого этикета / под ред. О. И. Руденко-Моргун [Электронный ресурс]. М.: 1С-Паблишинг, 2007. URL: http://obr.1c.ru/product.jsp?id=538 (дата обращения: 15.12.2013).
  2. 1С: Школа. Русский язык. 5-6 классы. Морфемика. Словообразование / под ред. О. И. Руденко-Моргун [Электронный ресурс]. М.: 1С-Паблишинг, 2011. URL: http://obr.1c.ru/product.jsp?id=994 (дата обращения: 15.12.2013).
  3. 1С: Школа. Русский язык. 5-6 классы. Морфология. Орфография / под ред. О. И. Руденко-Моргун [Электронный ресурс]. М.: 1С-Паблишинг, 2006. URL: http://obr.1c.ru/product.jsp?id=331 (дата обращения: 15.12.2013).
  4. Безрукова О. А., Каленкова О. Н. Моя русская грамматика. М.: Русская речь, 2012. 144 с.
  5. Каленкова О. Н. Русский язык для нерусскоговорящих [Электронный ресурс] // Первое сентября. URL: http://rus.1september.ru/articlef.php?ID=200700403 (дата обращения: 26.12.2013).
  6. Каленкова О. Н. Уроки русской речи: учеб.-метод. комплект для детей мл. шк. возраста, слабо владеющих рус. языком. М.: Этносфера, 2007. Ч. 1. 160 с.
  7. Каленкова О. Н., Шатилова И. Е. Уроки русской речи: учеб.-метод. комплект для детей мл. шк. возраста, слабо владеющих рус. языком. М.: Этносфера, 2007. Ч. 2. 208 с.
  8. Михеева Т. Б. Обучение русскому языку учащихся полиэтнических классов: метод. пособие. Ростов-н/Д: Изд-во РОИПКиПРО, 2008, 52 с.
  9. Мультимедиа-урок «Имена нарицательные и собственные». Русский язык. 5-7 классы [Электронный ресурс] // Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. URL: http://school-collection.edu.ru/catalog/res/15548710-77fe-4aae-8ed1-7d908c71ab25/view/ (дата обращения: 11.12.2013).
  10. Мультимедиа-урок «Род несклоняемых существительных. Часть 2». Русский язык. 5-7 классы [Электронный ресурс] // Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. URL: http://school-collection.edu.ru/catalog/res/efd29045-faf8-469e-9c95-b09b9dc4bb10/view/ (дата обращения: 11.12.2013).
  11. Полат Е. С., Бухаркина М. Ю., Моисеева М. В. и др. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е. С. Полат. Изд-е 4-е, стер. М.: Академия, 2009. 272 с.
  12. Речевой этикет в ситуациях и заданиях. 5 класс [Электронный ресурс] // Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. URL: http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/90a91b0a-4f15-4398-a856-731d4fdfa3ec/?interface=pupil&class[]=47&class[]=48&class[]=49&class[]=50&class[]=51&class[]=53&subject[]=8 (дата обращения: 15.12.2013).
  13. Руденко-Моргун О. И. Принципы моделирования и реализации электронного учебно-методического комплекса по русскому языку на базе технологий гипермедиа: монография. М.: Изд-во РУДН, 2009. 332 с.
  14. Русский язык. 5-7 класс [Электронный ресурс] // Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. URL: http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3c537db9-a7e3-4907-bbeb-55bf6ca5a206/?interface=pupil&class[]=47&class[]=48&class[]=49&class[]=50&class[]=51&class[]=53&subject=8 (дата обращения: 15.12.2013).

Author information

Ol'ga Ivanovna Rudenko-Morgun

People’s Friendship University of Russia

Alisa Nazarovna Al'-Kaisi

People’s Friendship University of Russia

About this article

Publication history

  • Published: January 27, 2014.

Keywords

  • полиэтнический контингент
  • многонациональный класс
  • обучение русскому языку
  • интеграция
  • мультимедиа-урок
  • polyethnic contingent
  • polyethnic class
  • teaching Russian language
  • integration
  • multi-media lesson

Copyright

© 2014 The Author(s)
© 2014 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)