• Original research article
  • March 1, 2015
  • Open access

PRINCIPLES OF SELECTION OF FOREIGN-LANGUAGE AUDIOVISUAL MATERIALS FOR DEVELOPMENT OF SKILLS IN DIFFERENT KINDS OF SPEECH ACTIVITY

Abstract

The article considers the principles of selection of audiovisual materials for developing on the basis of audio-visualization the foreign-language communication abilities of students, firstly, of any type of education establishment, regardless of the stage of education; secondly, of nonlinguistic higher education establishment, regardless of the stage of education; thirdly, of nonlinguistic higher educational establishment at the level of Bachelor’s programme; fourthly, of nonlinguistic higher educational establishment at the level of Master’s programme.

References

  1. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: Икар, 2010. 448 с.
  2. Бим И. Л. Личностно-ориентированный подход - основная стратегия обновления школы // Иностранные языки в школе. 2002. № 2. С. 11-15.
  3. Бим И. Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе. Проблемы и перспективы. М.: Просвещение, 1988. 255 с.
  4. Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя. Изд-е 3-е, перераб. и доп. М.: Аркти, 2004. 192 с.
  5. Горелов И. Н., Седов К. Ф. Основы психолингвистики: учеб. пособие. М.: Лабиринт, 2010. 320 с.
  6. Гусева А. В. Формирование социокультурной компетенции в процессе обучения устному иноязычному общению (школа с углубленным изучением иностранных языков, французский язык): дисс. … к. пед. н. М., 2002. 235 с.
  7. Даминова С. О. Лингводидактический потенциал аудиовизуализации в процессе использования научно-популярных иноязычных видеофильмов при подготовке по иностранному языку магистрантов-нефилологов // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 9 (39). Ч. I. С. 44-51.
  8. Даминова С. О. Методические рекомендации по работе с видеофильмом в процессе обучения устной иноязычной речи // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 7 (25). Ч. II. С. 87-92.
  9. Зимняя И. А. Педагогическая психология. Ростов н/Д: Феникс, 1997. 480 с.
  10. Колесникова И. Л., Долгина О. А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. М.: Дрофа, 2008. 431 с.
  11. Комарова Ю. А. Дифференцированный подход к процессу обучения устному монологическому высказыванию при помощи видеоматериалов студентов начального этапа обучения языкового факультета (на материале английского языка): дисс. … к. пед. н. CПб., 1994. 195 с.
  12. Крупченко А. К. Непрерывное иноязычное обучение сотрудников таможенных органов: монография. М.: РИО РТА, 2001. 128 с.
  13. Крупченко А. К. О формировании профессиональной компетенции специалиста средствами иностранного языка // Сборник материалов научно-практической конференции вузов правоохранительных органов России. М.: РИО РТА, 2002. С. 119-130.
  14. Крупченко А. К., Кузнецов А. Н. Генезис и принципы профессиональной лингводидактики: монография. М.: Изд-во АПКиПРО, 2011. 140 с.
  15. Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность / под ред. А. А. Миролюбова. Обнинск: Титул, 2010. 464 с.
  16. Мильруд Р. П., Носонович Е. В. Параметры аутентичного учебного текста // Иностранные языки в школе. 1999. № 1. С. 11-18.
  17. Мишина Г. Е. Методические указания для преподавателей по педагогике и методике преподавания иностранного языка в вузе. Барнаул, 1978. 48 с.
  18. Озерова М. В., Мусницкая Е. В. Принципы обучения межкультурному общению в условиях многоуровневой структуры высшего образования // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Серия «Лингводидактика». М.: Рема, 2006. Вып. 509. Разноуровневая подготовка по иностранному языку в вузах неязыковых специальностей. С. 15-36.
  19. Сафонова В. В. Социокультурный подход к обучению иностранным языкам. М.: Высшая школа; Амскорт-интернешнл, 1991. 305 с.
  20. Сафонова В. В., Базина Н. В. Методические принципы отбора аутентичных видеофильмов для учебных целей // Иностранные языки в школе. 2014. № 7. С. 3-10.
  21. Сидоренко Т. В. Принципы отбора и методической адаптации оригинальных видеоматериалов // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2012. № 1. С. 207-210.
  22. Сунцова Е. Н. Обучение монологическому высказыванию в условиях профессионально-ориентированного общения с использованием аутентичных видеодокументов (английский язык, неязыковой вуз): дисс. … к. пед. н. Томск, 2005. 203 с.
  23. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 020100 Химия (квалификация (степень) «Магистр») [Электронный ресурс]: утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 мая 2010 г. № 547. URL: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_10/prm547-1.pdf (дата обращения: 09.11.2014).
  24. Халтурина О. В. О проблеме отбора видеоподкастов, используемых при формировании межкультурной компетенции будущих лингвистов-переводчиков // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 7 (37). Ч. II. С. 204-206.
  25. Щукин А. Н. Теория обучения иностранным языкам (лингводидактические основы): учеб. пособие. М.: ВК, 2012. 336 c.
  26. Stempleski S., Tomalin B. Film. Oxford: Oxford University Press, 2010. 161 p.
  27. Szpytko G. Headway Video. Activity Book. Upper-Intermediate. Oxford: Oxford University Press, 2009. 72 p.

Author information

Sofiya Oskarovna Daminova

Lomonosov Moscow State University

About this article

Publication history

  • Published: March 1, 2015.

Keywords

  • обучение иностранному языку в неязыковом вузе
  • аудиовизуализация
  • аудиовизуальные материалы
  • принципы отбора
  • развитие речевых умений
  • teaching foreign language in nonlinguistic higher education establishment
  • audio-visualization
  • audiovisual materials
  • principles of selection
  • development of speech skills

Copyright

© 2015 The Author(s)
© 2015 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)