• Original research article
  • November 1, 2015
  • Open access

THE EMOTIVE ASPECT OF A PROFESSIONAL COMPETENCY OF A FOREIGN LANGUAGE TEACHER

Abstract

The article considers the emotive aspect of professional training of a foreign language teacher. The analysis of the construct “professional competency of a foreign language teacher” from the viewpoint of the presence of an emotional component in its structure is given. The necessity to enlarge the content of the construct under consideration with an emotive competency as its structural element is substantiated.

References

  1. Адольф В. А. Профессиональная компетентность современного учителя: монография. Красноярск, 1998. 310 с.
  2. Ариян М. А. Пути профессиональной компетенции учителя иностранных языков // Иностранные языки в школе. 2003. № 1. С. 86-90.
  3. Баграмова Н. В., Колкова М. К., Шишкина И. П. Использование результатов НИР для поаспектного развития профессиональной компетенции студентов языковых факультетов педагогических вузов // Подготовка специалиста в области образования: сб. ст. СПб., 1999. Вып. 7. С. 187-197.
  4. Гершунский Б. С. Философия образования. М.: Изд-во МПСИ; Флинта, 1998. 432 с.
  5. Зимняя И. А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. 2003. № 5. С. 34-42.
  6. Зимняя И. А. Компетенция и компетентность в контексте компетентностного подхода в образовании // Иностранные языки в школе. 2012. № 6. С. 2-11.
  7. Кононова А. Ф. Профессионально-направленное обучение английскому языку студентов 5 курса факультета начального образования (на материале детской англоязычной литературы): дисс.. к. пед. н. СПб., 2004. 238 с.
  8. Кузьмина Н. В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М.: Высшая школа, 1990. 89 с.
  9. Ломакина О. Е. Формирование профессиональной компетентности будущего учителя иностранных языков: дисс. … к. пед. н. Волгоград, 1998. 257 с.
  10. Митюшова Е. С. Формирование профессиональной компетентности учителя английского языка дошкольных учреждений (на основе интегрированного курса): дисс. … к. пед. н. Новосибирск, 2010. 198 с.
  11. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / РАН; Рос. фонд культуры. М.: Азь, 1995. 928 с.
  12. Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Педагогика: учебник. М.: Академия, 2011. 380 c.
  13. Стратегия модернизации содержания общего образования [Электронный ресурс]. М.: Мир книги, 2001. 104 с. URL: http://www.gouo.ru/pinskiy/books/strateg.pdf (дата обращения: 01.08.2015).
  14. Толковый словарь русского языка: в 4-х т. / под ред. Д. И. Ушакова. М., 1935. Т. 1. 284 с.
  15. Учитель крупным планом: социально-педагогические проблемы учительской деятельности / С. Г. Вершловский, В. В. Гоголева, Н. В. Косенко и др.; под ред. С. Г. Вершловского. Изд-е 2-е, перераб. и доп. СПб., 1994. 132 с.
  16. Ховов О. Б. Проблемы образовательной политики на пороге XXI века // Специалист. 1999. № 10. С. 13-17.
  17. Хуторской А. В. Соотношение деятельности и содержания образования // Школьные технологии. 2007. № 3. С. 10-17.
  18. Чернышов С. В. Механизмы иноязычной речевой деятельности и эмоции // Иностранные языки в школе. 2014. № 12. С. 19-22.
  19. Чернышов С. В. Эмоционально-концептный подход в обучении иностранным языкам (лингвопсихологические основы): монография. Н. Новгород: Изд-во НГЛУ им. Н. А. Добролюбова, 2014. 334 с.
  20. Шиянов Е. Н. Педагогика: общая теория образования: учеб. пособие. Ставрополь: Изд-во СКСИ, 2007. 636 с.

Author information

Yuliya Nailevna Khusyainova

Kozma Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University

Sergei Viktorovich Chernyshov

Linguistics University of Nizhny Novgorod

About this article

Publication history

  • Published: November 1, 2015.

Keywords

  • эмоции
  • эмоционально-концептный подход
  • компетентностный подход
  • профессиональная компетентность учителя иностранных языков
  • эмотивная компетенция
  • emotions
  • emotive concept approach
  • competency approach
  • professional competency of a foreign language teacher
  • emotive competency

Copyright

© 2015 The Author(s)
© 2015 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)