• Original research article
  • April 1, 2016
  • Open access

THE BASIC AND ACCOMPANYING TASKS OF TEACHING WRITTEN SPEECH IN A FOREIGN LANGUAGE IN VARIOUS TARGET AUDIENCES

Abstract

The issues connected with the formation of competences while teaching foreign-language written speech are considered taking into account the needs of various categories of students. The tasks of teaching writing in the framework of the dichotomy “purpose / teaching means” are analyzed. The possibilities of the positive transfer of skills and competences formed in the process of teaching written speech to the formation of the competences topical for other aspects of a foreign language mastering are specified.

References

  1. Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя. М., 2002. 192 с.
  2. Кондакова Н. И. Методика предупреждения ошибок в иноязычной письменной речи: Английский язык, языковой вуз: дисс. … к. пед. н. Тамбов, 2006. 184 с.
  3. Линькова Л. О. К вопросу о создании профессионально ориентированного курса по обучению письменной речи по специальности «Управление персоналом» [Электронный ресурс] // Новый филологический вестник. 2010. № 14 (3). URL: http://slovorggu.ru/nfv2010_3_14_pdf/16Linkova.pdf (дата обращения: 10.02.2016).
  4. Лурия А. Р. Письмо и речь: Нейролингвистические исследования: учебное пособие. М.: Академия, 2002. 352 с.
  5. Мельникова Л. В. Иностранный язык профессиональной коммуникации (английский, немецкий) [Электронный ресурс]: рабочая программа для студентов направления 020100.68 «Химия». Тюмень: ТюмГУ, 2013. URL: http://umk3.utmn.ru/files/ 0000084129.doc (дата обращения: 28.01.2016).
  6. Нужа И. В. Обучение профессионально ориентированной письменной речи студентов социологических факультетов (на материале английского языка): дисс. …к. пед. н. СПб., 2010. 247 с.
  7. Программы по иностранному языку для магистрантов 1 года обучения на 2015-16 учебный год [Электронный ресурс] // Сайт Московского физико-технического института. URL: https://mipt.ru/education/chair/foreign_languages/magistratur% D0%B0/mag-list.php (дата обращения: 27.01.2016).
  8. Сабанова Л. В. Формирование профессионально ориентированной письменной речи на продвинутом этапе подготовки студентов языкового педагогического вуза (французский язык): дисс. … к. пед. н. М., 2007. 225 с.
  9. Тарев Б. В. Обучение студентов - будущих экономистов письменному деловому общению на английском языке // Иностранные языки: теория и практика. 2007. № 1 (3). С. 37-41.
  10. Тутатчикова И. Н. Методика обучения письменной речи на английском языке на первом курсе языкового вуза с использованием печатного пособия и компьютерной программы: дисс. … к. пед. н. М., 2003. 158 с.
  11. Чуйкова Э. С. Обучение социокультурным особенностям иноязычной письменной речи студентов факультета иностранных языков (на материале дискурсивного эссе): дисс. … к. пед. н. Самара, 2005. 181 с.
  12. Шевнин А. Б. Эрратология и межъязыковая коммуникация // Вестник ВГУ. Сер. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2004. № 2. С. 36-44.
  13. Шишкина Е. Н. Цели и задачи обучения иностранному языку в магистратуре МГТУ им. Н. Э. Баумана. [Электронный ресурс] // Гуманитарный вестник: электронный журнал. 2013. Вып. 5 (7). URL: http://hmbul.bmstu.ru/catalog/pedagog/ engped/73.html (дата обращения: 27.01.2016).
  14. Шмелев Д. Н. Русский язык в его функциональных разновидностях. М.: Наука, 1977. 166 с.
  15. Copage J. First Certificate Writing. London: Longman, 2005. 128 р.
  16. Dunford H. To Correct or not to Correct? The View of the UK Teacher Trainer // Modern English Teacher. 1993. Vol. 2 (3). P. 62-64.
  17. Halliday M. A. K. Spoken and Written Language. Oxford University Press, 1989. 109 р.
  18. May P. Exam Classes. Resource Book for Teachers. Oxford University Press, 2000. 166 р.
  19. O’Dell F. CAE Writing Skills. Cambridge University Press, 2001. 124 р.
  20. Weigle S. C. Assessing Writing. Cambridge University Press, 2002. 268 р.

Author information

Irina Andreevna Avkhacheva

Perm National Research Polytechnic University

About this article

Publication history

  • Published: April 1, 2016.

Keywords

  • обучение письменной речи
  • цели и средства обучения
  • критерии оценки
  • междисциплинарные связи
  • перенос навыков
  • коррекция ошибок
  • teaching written speech
  • purposes and means of teaching
  • criteria of assessment
  • interdisciplinary links
  • transfer of skills
  • correction of errors

Copyright

© 2016 The Author(s)
© 2016 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)