• Original research article
  • June 1, 2016
  • Open access

FORMATION OF EDUCATIONAL-COGNITIVE COMPONENT OF FOREIGN-LANGUAGE COMMUNICATIVE COMPETENCE AMONG STUDENTS-BACHELORS BASING ON “WEBQUEST” TECHNOLOGY

Abstract

The article is devoted to the examination of the process of the formation of an educational-cognitive component of students’ foreign-language communicative competence on the basis of modern information and communication technologies of Web 2.0 generation. The paper describes the didactic potential of the technology “WebQuest” and the reasonability of its application in teaching a foreign language. An example of a WebQuest of the competence-oriented format tested in educational process is suggested.

References

  1. Аверкина Л. Г., Чайка Ю. А. О междисциплинарных проектах на основе Интернет-технологии Веб-квеста в обучении профессиональному иностранному языку // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 7 (25). Ч. 1. С. 15-18.
  2. Бим И. Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. 2001. № 4. С. 5-8.
  3. Вишленкова С. Г., Янкина О. Е. Современные технологии формирования иноязычной профессиональной компетентности студентов языковых профилей подготовки (из опыта работы кафедры немецкого языка Мордовского государственного педагогического института им. М. Е. Евсевьева) // Гуманитарные науки и образование. Саранск, 2015. № 1 (21). С. 31-35.
  4. Денисова С. А. Методика формирования учебно-познавательного компонента иноязычной коммуникативной компетенции студентов на основе информационных и коммуникационных технологий (английский язык, направление подготовки «Лингвистика»): дисс. … к. пед. н. Тамбов, 2015. 174 с.
  5. Драгунова А. А. Использование учебного Интернет-ресурса «Веб-квест» на практических занятиях по английскому языку // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 5 (23). Ч. 2. С. 60-62.
  6. Профессиональный стандарт. Педагогический и научно-педагогический работник (педагогическая и научно-педагогическая деятельность в образовательной организации высшего образования) [Электронный ресурс] // Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования. URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/proekt%20doc/PSPed.pdf (дата обращения: 20.03.2016).
  7. Сысоев П. В., Евстигнеев М. Н. Внедрение новых учебных Интернет-материалов в обучение иностранному языку (на материале английского языка и страноведения США) [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Эйдос». 2008. URL: http://www.eidos.ru/journal/2008/0201-8.htm (дата обращения: 22.03.2016).
  8. Хуторской А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования // Народное образование. 2003. № 2. С. 58-64.
  9. Die Jugend heute - Dumm oder geistig unbewaffnet? [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/ watch?v=6FF5UD0EhZM (дата обращения: 20.03.2016).

Author information

Natal'ya Gennad'evna Kizrina

Mordovian State Pedagogical Institute named after M. E. Evsevev

Oksana Evgen'evna Yankina

Mordovian State Pedagogical Institute named after M. E. Evsevev

About this article

Publication history

  • Published: June 1, 2016.

Keywords

  • учебно-познавательная компетенция
  • иноязычная коммуникативная компетенция
  • интернет-технологии
  • Веб-квест
  • самообразование
  • educational-cognitive competence
  • foreign-language communicative competence
  • Internet technologies
  • WebQuest
  • self-education

Copyright

© 2016 The Author(s)
© 2016 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)