THE WAYS OF MASTERING THE FOREIGN-LANGUAGE WORLDVIEW IN THE PROCESS OF LINGUISTIC EDUCATION
Abstract
The article discusses the possibilities of using the concept of “language worldview” in the linguistic education. The necessity of applying a complex methodological system of foreign language teaching by forming a foreign-language worldview in the students’ minds is substantiated. The structure of the language worldview is outlined. The ways of mastering the foreign-language worldview through the allocation of specific elements in linguo-cultural aspect are planned. The special role of assimilation of semantics and functioning of language-specific linguistic means of lexical, grammatical and textual levels is indicated.
References
- Апресян Ю. Д. Образ человека по данным языка: попытка системного описания // Вопросы языкознания. 1995. № 1. С. 37-67.
- Беляевская Е. Г. Когнитивная лингвистика и преподавание иностранных языков // Вестник МГИМО университета. 2013. № 5 (32). С. 76-83.
- Богатырева И. И. Языковая картина мира // Русская словесность. 2010. № 1. С. 66-72.
- Зализняк А. А., Левонтина И. Б., Шмелев А. Д. Ключевые идеи русской языковой картины мира: сб. ст. М.: Языки славянской культуры, 2005. 540 с.
- Колшанский Г. В. Объективная картина мира в познании и языке / отв. ред. А. М. Шахнарович. 2-е изд., доп. М.: Едиториал УРСС, 2005. 128 с.
- Кубрякова Е. С. Роль словообразования в формировании языковой картины мира // Роль человеческого фактора в языке: Язык и картина мира / отв. ред. Б. А. Серебренников. М.: Наука, 1988. С. 141-172.
- Лосев А. Ф. Философия имени. М.: Изд-во МГУ, 1990. 300 с.
- Лысенко Н. Е. Роль родного и иностранного языков в формировании языковой картины мира // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2010. № 4. С. 111-120.
- Метельская Л. Н. Проблемы формирования иноязычной картины мира в процессе обучения французскому языку в МГИМО // Человек и его язык: мат-лы юбил. XVI междунар. конф. науч. школы-семинара им. Л. М. Скрелиной; РГПУ им. А. И. Герцена. СПб.: Скифия, 2013. С. 304-309.
- Сабитова З. К. Лингвокультурология. М.: Флинта, 2013. 524 с.
- Серебренников Б. А. Роль человеческого фактора в языке: Язык и картина мира. М.: Наука, 1988. 216 с.
- Смирнов А. В. Структура языковой картины мира как лингвопедагогический объект изучения // Психология образования в поликультурном пространстве. 2012. Т. 2. № 18. С. 103-109.
- Телия В. Н. Русская фразеология. Семантический, прагматический и лингвокультурологический аспекты. М.: Языки русской культуры, 1996. 288 с.
- Тер-Минасова С. Г. Язык и межкультурная коммуникация. М.: Слово, 2000. 264 с.
- Ушаков Д. В. Социальное влияние и его детерминанты // Психология образования в поликультурном пространстве. 2007. № 1. С. 5-14.
- Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования. Уровень высшего образования - бакалавриат. Направление подготовки - 45.03.02 Лингвистика. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 августа 2014 г. № 940 [Электронный ресурс]. URL: http://fgosvo.ru/ uploadfiles/fgosvob/450302_Lingvistika.pdf (дата обращения: 18.09.2016).
- Ханова З. Д. Коннотация как средство формирования языковой картины мира // Педагогический журнал Башкортостана. 2015. № 3 (58). С. 91-99.
- Юздова Л. П. Фразеологизмы как ключ к пониманию национальной языковой картины мира // Актуальные проблемы филологии: сб. мат-лов Всерос. науч. конф. / отв. ред. Е. Р. Ратушная. Курган: Изд-во Кур. гос. ун-та, 2015. С. 211-219.
Author information
About this article
Publication history
- Published: November 1, 2016.
Keywords
- языковая картина мира
- иноязычная картина мира
- лингвоспецифичные языковые единицы
- лингвокультурология
- лингвистическое образование
- обучение иностранным языкам
- межкультурная компетенция
- linguistic worldview
- foreign language worldview
- language-specific linguistic units
- linguo-culturology
- linguistic education
- teaching foreign languages
- cross-cultural competence
Copyright
© 2016 The Author(s)
© 2016 Gramota Publishing, LLC