• Original research article
  • November 1, 2016
  • Open access

FROM THE HISTORY OF SCHOOL ESSAYS ON LITERATURE: “ESSAY RETURN” PROBLEM

Abstract

The article presents a brief history of school essay conceptions. The author identifies the purposes, content and methods of teaching essay at the each of the proposed stages, describes the scientists-methodologists’ contribution to the formation of school essay collection. The research findings correlate with the problem of “essay return” in the school literary education. The paper mentions the arising contradictions, actualizes the role of methodology when settling them.

References

  1. Айзерман Л. С. Сочинение о сочинениях. М.: Педагогика, 1986. 160 с.
  2. Асмус В. Ф. Чтение как труд и творчество // Вопросы теории и истории эстетики. М.: Искусство, 1968. C. 55-68.
  3. Балталон Ц. П. Пособие для литературных бесед и письменных работ. Изд-е 5-е. М., 1904. 201 с.
  4. Беньковская Т. Е. Научные школы и направления в методике преподавания литературы в XX веке: дисс. … д. пед. н. СПб., 2007. 526 с.
  5. Васильева В. А. Творческие письменные работы в 5-7 классах // Творческие сочинения в V-VII классах. Воронеж, 1956. 36 с.
  6. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. Изд-е 3-е. М.: Просвещение, 1991. 96 с.
  7. Гаврилов И. Русские письменные упражнения гимназического курса // Журнал Министерства народного просвещения. 1872. Ч. 159. С. 117-161.
  8. Голубков В. В. Письменные работы в младших классах средней школы // Вестник воспитания. 1912. № 5. С. 95-139.
  9. Каким быть возвращённому сочинению? [Электронный ресурс]. URL: slovesnik.lgz.ru/article/kakim-byt-vozvrashchyennomu-sochineniyu/ (дата обращения: 01.04.2015).
  10. Корсунский Е. А. Психология литературного творчества школьников. Л.: ЛГПИ, 1983. 82 с.
  11. Литвинов В. В. Против шаблона в школьных сочинениях // Литература в школе. 1941. № 1. С. 68-75.
  12. Майдангалиева Ж. А. Формирование системы литературного развития читателя-школьника в методике преподавания литературы: автореф. дисс. … к. пед. н. СПб., 2012. 22 с.
  13. Миненко Е. В. Сотворчество понимающих // И пальцы просятся к перу, перо к бумаге. СПб.: Университет педагогического мастерства, 1997. С. 5-11.
  14. Рыбникова М. А. Письменные работы по литературе в старших классах // Литература в школе. 1941. № 3. С. 30-36.
  15. Рыжков Н. О. Симбирская гимназия в годы учения А. И. и В. И. Ульяновых (1874-1878). Ульяновск, 1931. 34 с.
  16. Старцева И. Л. Творческие сочинения на литературную тему в 5-8 классах: автореф. дисс. … к. пед. н. М., 1998. 21 с.
  17. Стоюнин В. Я. О преподавании русской литературы. СПб., 1864. 468 с.
  18. Творческая работа учащихся в процессе изучения литературы: сб. ст. / под ред. Н. В. Колокольцева. М.: Просвещение, 1964. 48 с.
  19. Шамардин В. Н. Развитие литературно-творческих способностей старших школьников на уроках литературы: автореф. дисс. … к. пед. н. М., 1977. 21 с.
  20. Ядровская Е. Р. О судьбе школьного литературного образования // Литературная газета. 2014. № 27.
  21. Ядровская Е. Р. От чтения к творчеству. О возвращении сочинения и судьбе школьного литературного образования [Электронный ресурс]. URL: http://www.ug.ru/archive/56068 (дата обращения: 08.10.2016).
  22. Ядровская Е. Р. Развитие интерпретационной деятельности читателя-школьника в процессе литературного образования (5-11 классы): монография. СПб.: ООО «Книжный Дом», 2012. 184 с.
  23. Ядровская Е. Р. Творческие работы по литературе в 5-7 классах как диалог с искусством и самим собой: дисс. … к. пед. н. СПб., 2000. 380 с.

Author information

Elena Robertovna Yadrovskaya

Herzen State Pedagogical University of Russia

About this article

Publication history

  • Published: November 1, 2016.

Keywords

  • школьное литературное образование
  • сочинение
  • творческие работы по литературе
  • интерпретационная деятельность читателя-школьника
  • литературное развитие
  • school literary education
  • essay
  • essays on literature
  • schoolchild’s interpretative activity
  • literary development

Copyright

© 2016 The Author(s)
© 2016 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)