• Original research article
  • November 1, 2016
  • Open access

DEVELOPMENT OF THE CLASSIFICATION PART FOR THE LEARNER’S TERMINOLOGICAL THESAURUS-DICTIONARY

Abstract

The article discusses the development of a thematic logical and structural chart as a component of the classification part of the learner’s terminological dictionary of thesaurus type. Functions of the chart in the teaching process and the stages of its modeling are described. Special attention is paid to the types of relations presented in the logical and structural chart of the theme as well as the way of presenting these relations in the charts.

References

  1. Герд А. С. Основы научно-технической лексикографии (как работать над терминологическим словарем). Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1986. 72 с.
  2. ГОСТ Р ИСО 704-2010. Терминологическая работа. Принципы и методы [Электронный ресурс]. URL: http://www.internet-law.ru/gosts/gost/59444/ (дата обращения: 20.10.2016).
  3. Гринев-Гриневич С. В. Введение в терминографию: Как просто и легко составить словарь: учеб. пособие. Изд. 3-е, доп. М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2009. 224 с.
  4. Караулов Ю. Н. Лингвистическое конструирование и тезаурус. М.: Наука, 1981. 366 с.
  5. Кудашев И. С., Кудашева И. О. Моделирование логико-понятийных схем в терминологических словарях // Терминология и знание: материалы I Международного симпозиума. М.: ИРЯ РАН, 2009. С. 105-120.
  6. Мощанская Т. В. Методика структурирования предметно-тематического содержания текстов для иноязычного референтного чтения в процессе обучения переводчиков: дисс. … к. пед. н. Пермь, 2009. 231 с.
  7. Серова Т. С. Информация, информированность, инновации в образовании и науке. Избранное о теории профессионально-ориентированного чтения и методике обучения ему в высшей школе. Пермь: Изд-во Перм. нац. исслед. политехн. ут-та, 2015. 442 с.
  8. Серова Т. С. Теоретические основы обучения профессионально-ориентированному чтению на иностранном языке в неязыковом вузе: дисс. … д. пед. н. Пермь, 1989. 447 с.
  9. Серова Т. С., Чайникова Г. Р. Система упражнений для развития лексической компетенции // Педагогическое образование в России. 2013. № 6. С. 91-97.
  10. Чайникова Г. Р. Разработка модели учебного электронного терминологического словаря тезаурусного типа для целей профессионально ориентированного обучения иностранному языку // Образовательные технологии и общество. 2015. Т. 18. № 3. С. 637-655.
  11. Чайникова Г. Р. Учебный электронный словарь тезаурусного типа как средство формирования информационной основы речевой деятельности // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 9 (27): в 2-х ч. Ч. 1. C. 183-188.
  12. Чайникова Г. Р. Формирование иноязычной речевой лексической компетенции на основе учебного электронного терминологического словаря тезаурусного типа: дисс. … к. пед. н. Пермь, 2014. 236 с.

Author information

Galina Raskatovna Chainikova

Perm National Research Polytechnic University (Branch) in Berezniki

About this article

Publication history

  • Published: November 1, 2016.

Keywords

  • словарь-тезаурус
  • учебный терминологический словарь
  • классификационная схема
  • логико-структурная схема темы
  • логико-понятийное моделирование терминосистемы
  • thesaurus-dictionary
  • learner’s terminological dictionary
  • classification chart
  • logical and structural chart of theme
  • logical and conceptual modeling of term system

Copyright

© 2016 The Author(s)
© 2016 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)