• Retracted: March 22, 2018
  • Original research article
  • December 1, 2016
  • Open access

ON THE SPECIFICS OF TEACHING GRAMMAR OF THE RUSSIAN LANGUAGE IN THE METHODOLOGICAL HERITAGE OF L. Z. SHAKIROVA

The article is retracted on the author's request.

Abstract

The article is devoted to the study of grammar in the methodological heritage of Liya Zakirovna Shakirova, a famous scientist in the field of teaching Russian as a foreign language. Based on a careful study of scientific works of the linguistic methodologist, we believe that the methodological conclusions and proposed provisions of the academic has not lost its relevance nowadays, when teaching of the Russian language at school is conducted in the light of implementation of Federal State Educational Standard.

References

  1. Анисимов Г. А. Научные основы изучения морфологии русского языка в чувашской школе (функциональный аспект): автореф. дисс.. д. пед. н. М., 1989. 36 с.
  2. Бакеева Н. З. Методика обучения морфологии русского языка в татарской школе. Казань: Тат. книж. изд-во, 1961. 294 с.
  3. Богородицкий В. А. О преподавании русской грамматики в татарской школе. Казань, 1951. 24 с.
  4. Закирьянов К. З. Научные основы школьного предмета «Русский язык» (к формированию лингвистической компетенции учащихся): монография. Уфа: Изд-во ИРО РБ, 2015. 280 с.
  5. Пешковский А. М. Школьная и научная грамматика: опыт применения научно-грамматических принципов в школьной грамматике. М. - Л.: Госиздат, 1923. 115 с.
  6. Сабаткоев Р. Б. Проблемы обогащения синтаксического строя русской речи учащихся национальных школ: автореф. дисс. … д. пед. н. М., 1979. 36 с.
  7. Текучев А. В. Методика русского языка в средней школе: учебник для студентов пед. ин-тов. М.: Просвещение, 1980. 413 с.
  8. Шакирова Л. З. Лингвистика и методика нерасторжимы // Русский язык в национальной школе. 2009. № 2. С. 35-39.
  9. Шакирова Л. З. Методическая интерпретация лингвистических знаний: глагол и его категории // Филология и образование: современные концепции и технологии: материалы Международной научно-практической конференции (3-5 июня 2010 года). Казань: Изд-во МОиН РТ, 2010. С. 478-483.
  10. Шакирова Л. З. Научные основы методики обучения категориям вида и времени русского глагола в тюркоязычной (татарской и башкирской) школе / под ред. И. В. Баранникова. Казань: Таткнигоиздат, 1974. 279 с.
  11. Шакирова Л. З. Основы методики преподавания русского языка в татарской школе. Казань: Магариф, 1999. 351 с.
  12. Шакирова Л. З. Педагогическая лингвистика: концепции и технологии. Казань: Магариф, 2008. 271 с.
  13. Шакирова Л. З. Русская речь: учебное пособие для 5 класса основной общеобразовательной школы с татарским языком обучения. Казань: Магариф, 2010. 127 с.
  14. Шакирова Л. З. Русский язык: учебник для 5 класса татарских средних общеобразовательных школ. Казань: Магариф, 2009. 271 с.
  15. Шакирова Л. З. Русский язык: учебник для 10 класса татарских средних общеобразовательных школ и педагогических училищ. Казань: Магариф, 2006. 271 с.
  16. Шакирова Л. З. Текстовые функции видовременных форм глагола // Магариф. 2000. № 5. С. 44-45.
  17. Шакирова Л. З., Сабаткоев Р. Б. Методика преподавания русского языка (на материале национальных школ). СПб. - Казань: Просвещение; Магариф, 2003. 352 с.
  18. Шакирова Л. З., Саяхова Л. Г. Практикум по методике преподавания русского языка в национальной школе. СПб.: Просвещение, 1987. 303 с.
  19. Шакирова Л. З., Фаттахова Н. Н. Русская речь: учебное пособие для 8 класса татарских средних общеобразовательных школ. Казань: Магариф, 2007. 167 с.
  20. Шанский Н. М. Сопоставительное изучение языков и обучение русскому языку нерусских // Русское языкознание и лингводидактика. М., 1985. С. 15-23.
  21. Щерба Л. В. Преподавание иностранных языков в средней школе: общие вопросы методики. М.: Высшая школа, 1974. 112 с.
  22. Юсупова З. Ф. Местоимения русского языка: теория и практика: монография. Казань: Казан. ун-т, 2014. 196 с.
  23. Юсупова З. Ф. Учет особенностей родного языка учащихся при обучении русскому языку как неродному (на материале именных частей речи) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 5 (35): в 2-х частях. Ч. 1. С. 215-218.

Author information

Ilnur Sal'manovich Fazliakhmetov

Kazan (Volga Region) Federal University

About this article

Publication history

  • Published: December 1, 2016.
  • Retracted: March 22, 2018.

Keywords

  • русский язык в школе
  • грамматика
  • лингвометодическое наследие
  • учебники русского языка
  • the Russian language at school
  • grammar
  • linguistic and methodological heritage
  • textbooks of Russian

Copyright

© 2016 The Author(s)
© 2016 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)