• Original research article
  • April 1, 2017
  • Open access

THE BASICS OF TEACHER’S PROFESSIONALISM IN V. YA. STOYUNIN’S PEDAGOGICAL HERITAGE

Abstract

The article examines the basics of teacher’s professionalism formed in the process of his professional training and implemented in his autonomous activity. The author discovers socio-cultural, historical and pedagogical potential of the Russian teachers by the example of V. Ya. Stoyunin’s personality. The paper emphasizes the necessity to consider domestic historical realia, to preserve historical and pedagogical continuity when training pedagogical staff for the modern school and to inspire the students by ideal images of the Russian teachers.

References

  1. Багаева И. Д. Профессионализм педагогической деятельности: сущность и структура // Профессионализм педагога: тезисы докладов и сообщений международной научно-практической конференции. Ижевск - СПб., 1992. Ч. I. С. 3-5.
  2. Богуславский М. В. Генезис педагогической системы В. Я. Стоюнина // В. Я. Стоюнин - видный отечественный просветитель, ученый-педагог и методист-словесник: сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 190-летию со дня рождения В. Я. Стоюнина (19 декабря 2016 г.) / под общ. ред. чл.-корр. РАО М. В. Богуславского. М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», 2016. С. 11-20.
  3. Ельницкий К. В. Русские педагоги второй половины XIX столетия. Пг., 1916. 180 с.
  4. Роткович Я. А. Вопросы преподавания литературы: историко-методические очерки. М., 1959. 357 с.
  5. Русские методисты-словесники в воспоминаниях: пособие для учителей литературы старших классов средней школы / сост., авт. вступ. ст. и примеч. В. С. Баевский. М.: Просвещение, 1969. 216 с.
  6. Русский учитель: статьи, очерки / под ред. Н. И. Громова. М., 1959. 187 с.
  7. Стоюнин В. Я. Избранные педагогические сочинения / сост. Г. Г. Савенок. М.: Педагогика, 1991. 368 с.
  8. Федотова И. Б. Социокультурный и историко-педагогический потенциал российского учительства: В. И. Чарнолуский // Учитель и его формирование: исторический опыт передачи образованности и культуры: сборник научных трудов Международной научно-практической конференции - XXXI сессии Научного совета по проблемам истории образования и пед. науки Рос. акад. образования (г. Тверь, 6-7 июня 2016 г.) / под науч. ред. чл.-кор. РАО, д-ра пед. наук, проф. М. В. Богуславского, д-ра пед. наук, проф. С. В. Куликовой. Волгоград, 2016. С. 274-278.
  9. Федотова И. Б., Исаев Л. Н. К проблеме исторических реалий и идеальных образов российского учительства: А. П. Медведков и С. А. Золотарев // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. 2016. № 2. С. 239-243.

Author information

Oksana Gennad'evna Gordienko

Pyatigorsk State University

About this article

Publication history

  • Published: April 1, 2017.

Keywords

  • история педагогики
  • система образования
  • процесс обучения
  • воспитание
  • учитель
  • профессионализм
  • history of pedagogics
  • educational system
  • educational process
  • upbringing
  • teacher
  • professionalism

Copyright

© 2017 The Author(s)
© 2017 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)