• Original research article
  • July 1, 2017
  • Open access

MODELING IN TEACHING THE LANGUAGE OF SPECIALTY TO FOREIGN STUDENTS IN NON-LINGUISTIC INSTITUTION OF HIGHER EDUCATION

Abstract

This article is devoted to the problems of teaching Russian as a foreign language in the Russian technical university. The author considers the application of the method of scientific text modeling in the practice of teaching the language of specialty to foreign students as a strategy for the successful use of the target language as a means of acquiring professional knowledge.

References

  1. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков). СПб.: Златоуст, 1999. 472 с.
  2. Бобрышева И. Е. Стиль познавательной деятельности: Дальневосточный регион и Юго-Восточная Азия // Теория и практика русистики в мировом контексте: тезисы международной конференции. М.: Изд-во РУДН, 1997. С. 281- 282.
  3. Выготский Л. С. Собрание сочинений: в 6-ти т. / гл. ред. А. В. Запорожец. М.: Педагогика, 1982. Т. 1. Вопросы теории и истории психологии. 487 с.
  4. Глухов Б. А., Щукин А. Н. Термины методики преподавания русского языка как иностранного. М.: Русский язык, 1993. 371 с.
  5. Копытько С. В. Язык специальности: отглагольные существительные: метод. пособие. Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2011. 86 с.
  6. Маклаков А. Г. Общая психология. СПб.: Питер, 2001. 592 с.
  7. Матухин Д. Л. Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку студентов нелингвистических специальностей // Язык и культура. 2011. № 2 (14). С. 121-129.
  8. Мотина Е. И. Язык и специальность: лингвометодические основы обучения русскому языку студентов-нефилологов. М.: Русский язык, 1988. 176 с.
  9. Основы научной речи: учеб. пособие для студ. нефилол. высш. учеб. заведений / Н. А. Буре, М. В. Быстрых, С. А. Вишнякова и др.; под ред. В. В. Химика, Л. Б. Волковой. СПб. - М.: Филологический факультет СПбГУ; Издательский центр «Академия», 2003. 272 с.
  10. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 12 января 2016 г. № 7). Уровень высшего образования. Бакалавриат. Направление подготовки 38.03.02 Менеджмент [Электронный ресурс]. URL: www.fgosvo.ru/fgosvo/92/94/4 (дата обращения: 31.05.2017).
  11. Щукин А. Н. Методика как учебная, научная и практическая дисциплина. Современное состояние и тенденции развития методики // Методическое пособие к дистанционному курсу повышения квалификации преподавателей русского языка как иностранного: в 2-х частях / под ред. Э. Г. Азимова. М.: МАКС Пресс, 2004. Ч. 1. Методика преподавания русского языка как иностранного. С. 5-38.

Author information

Svetlana Vasil'evna Kopyt'ko

Far Eastern State Transport University

About this article

Publication history

  • Published: July 1, 2017.

Keywords

  • обучение иностранному языку студентов нелингвистических специальностей
  • методика обучения русскому языку как иностранному
  • язык специальности
  • моделирование научного текста
  • метод моделирования текста
  • смысловые связи научного текста
  • professionally-oriented teaching foreign language to students of non-linguistic specialties
  • methodology of teaching Russian as foreign language
  • language of specialty
  • modeling of scientific text
  • text modeling method
  • semantic links of scientific text

Copyright

© 2017 The Author(s)
© 2017 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)