• Original research article
  • October 1, 2017
  • Open access

CHOOSING TEXTS IN THE PROFESSIONALLY-ORIENTED VARIATIONAL FOREIGN-LANGUAGE EDUCATION

Abstract

The article is devoted to the problem of choosing professionally-oriented foreign-language texts to teach reading to Bachelor’s / Master’s degree students and post-graduate students. The author emphasizes the importance of choosing texts for a textbook, on which face-to-face classroom work is based. Relying on established criteria the author developed methodical recommendations for reading foreign-language texts in students’ autonomous work.

References

  1. Бабайлова А. Э. Текст как продукт, средство и объект коммуникации при обучении неродному языку. Саратов: Изд-во Саратов. ун-та, 1987. 151 с.
  2. Горюнова Е. С. Критерии отбора текстов для обучения студентов неязыковых вузов иноязычному профессионально ориентированному чтению // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2011. № 2 (104). С. 60-64.
  3. Косырева Е. Ф. Критерии отбора учебных текстов для профессиональной подготовки студентов медвуза // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2006. № 14. С. 198-202.
  4. Крылов Э. Г. Интегративное билингвальное обучение иностранному языку и инженерным дисциплинам в техническом вузе: дисс. … д. пед. н. Екатеринбург, 2016. 450 с.
  5. Леушина И. В. Иностранный язык в системе подготовки специалистов технического профиля. Н. Новгород: Изд-во НГТУ, 2006. 152 с.
  6. Нечаев Н. Н. Психологические аспекты становления вторичной языковой личности в процессе профессиональной подготовки лингвистов // Вестник Московского государственного лингвистического университета. 2015. № 14 (725). С. 9-27.
  7. Пипченко Е. Л. Предметно и проблемно обусловленные текстовые материалы как объект гибкого иноязычного чтения в исследовательских проектах // Язык и культура. 2014. № 4 (28). С. 156-165.
  8. Серова Т. С. Обучение гибкому иноязычному профессионально ориентированному чтению в условиях деловой межкультурной коммуникации. Пермь: Изд-во Пермского гос. техн. ун-та, 2009. 242 с.
  9. Чикнаверова К. Г. Концепция и методика развития иноязычной компетенции студентов вуза на основе активизации их самостоятельности: дисс.. д. пед. н. Н. Новгород, 2016. 355 с.

Author information

Yuliya Yur'evna Timkina

Perm State Agricultural Academy

About this article

Publication history

  • Published: October 1, 2017.

Keywords

  • вариативное иноязычное образование
  • уровни высшего образования
  • чтение профессионально-ориентированных текстов
  • критерии отбора текстов
  • показатели
  • аудиторная работа
  • самостоятельная работа студентов
  • variational foreign-language education
  • levels of higher education
  • reading professionally-oriented texts
  • criteria to choose texts
  • indicators
  • classroom work
  • students’ autonomous work

Copyright

© 2017 The Author(s)
© 2017 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)