• Original research article
  • November 1, 2017
  • Open access

STUDY OF SOCIAL NETWORKS IN THE CONTEXT OF NEW MEDIA LINGUISTICS

Abstract

The article solves the problem of sequential presentation of the periodization of social networks development with the analysis of problems of their study in the context of Internet linguistics. The authors describe the methodology of research in this direction. The peculiarities of Internet communication and characteristic features of linguistics of “new media” are determined.

References

  1. Ахренова Н. А. Интернет-лингвистика: новая парадигма описания языка Интернета // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Лингвистика. 2016. № 3. С. 8-14.
  2. Ахренова Н. А. Теоретические основы интернет-лингвистики // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2013. № 10 (28). C. 22-26.
  3. Бородулина Н. Ю., Макеева М. Н., Гуляева Е. А. Лингвистические средства в обеспечении продвижения вирусной рекламы // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2017. № 9 (75): в 2-х ч. Ч. 1. С. 87-89.
  4. Вартанова Е. Л. Финская модель на рубеже столетий: информационное общество и СМИ Финляндии в европейской перспективе. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1999. 287 c.
  5. Винник В. Д. Социальные сети как феномен организации общества: сущность и подходы к использованию и мониторингу // Философия науки. 2012. № 4 (55). С. 110-126.
  6. Ги Дебор. Общество спектакля. М.: Логос, 2000. 184 с.
  7. Горошко Е. И. Возникновение лингвистики новых медиа и перспективы развития этого направления // Гипертекст как объект лингвистического исследования: материалы III международной научно-практической конференции / Поволжская государственная социально-гуманитарная академия; отв. ред.: С. А. Стройков. Самара: Самарский государственный социально-педагогический университет, 2013. С. 27-42.
  8. Добросклонская Т. Г. Методология анализа медиатекстов в условиях конвергентных медиа // Развитие русскоязычного медиапространства: коммуникационные и этические проблемы: материалы научно-практической конференции (26-27 мая 2013 г.). М.: Изд-во АПК и ППРО, 2013. С. 18-27.
  9. Дужникова А. С. Социальные сети: современные тенденции и типы пользования // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2012. № 5. С. 238-251.
  10. Завьялова З. С., Кондратьева И. В., Гиниятова Е. В., Дикин Э. Коммуникативные трансформации социальных медиа // Известия Томского политехнического университета. Социально-гуманитарные технологии. 2014. Т. 325. № 6. С. 87-93.
  11. Кожина М. Н., Дускаева Л. Р., Салимовский В. А. Стилистика русского языка: учебник. 4-е изд., стер. М.: Флинта; Наука, 2008. 464 с.
  12. Компанцева Л. Ф. Интернет-лингвистика: когнитивно-прагматический и лингвокультурологический подходы: монография. Луганск: Знание, 2008. 528 с.
  13. Макеева М. Н., Бородулина Н. Ю. Когнитивный аспект использования метафоры пространства в Интернете [Электронный ресурс] // Filologicke vedomosti. 2017. № 3. С. 8-15. URL: http://sociosphera.com/files/conference/2017/Filologicke_ vedomosti_3-17/8-15_m_n_makeeva_n_yu_borodulina.pdf (дата обращения: 10.09.2017).
  14. МакКоннелл Б., Хуба Д. Эпидемия контента. Маркетинг в социальных сетях и блогосфере. М.: Вершина, 2008. 192 с.
  15. Патаракин Е. Д. Педагогический дизайн социальной сети Scratch // Образовательные технологии и общество. 2013. Т. 16. № 2. С. 505-528.
  16. Свободный словарь терминов, понятий и определений по экономике, финансам и бизнесу [Электронный ресурс]. URL: http://termin.bposd.ru/publ/54-1-0-28293 (дата обращения: 10.09.20173).
  17. Семенов Н. Перспективы развития социальных сетей [Электронный ресурс]. URL: https://www.seonews.ru/analytics/ perspektivyi-razvitiya-sotsialnyih-setey (дата обращения: 10.09.2017).
  18. Чэнь Ди. Социальные медиа в решении актуальных общественно-политических проблем: дисс.. к. полит. н. СПб., 2015. 172 с.

Author information

Irina Anatol'evna Yurina

Tambov State Technical University

Nataliya Yur'evna Borodulina

Tambov State Technical University

Marina Nikolaevna Makeeva

Tambov State Technical University

About this article

Publication history

  • Published: November 1, 2017.

Keywords

  • социальные сети
  • социальные медиа
  • новые медиа
  • интернет-лингвистика
  • интернет-коммуникация
  • social networks
  • social media
  • new media
  • Internet linguistics
  • Internet communication

Copyright

© 2017 The Author(s)
© 2017 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)