VIRTUAL LEARNING ENVIRONMENT MOODLE AS A TOOL FOR THE DEVELOPMENT OF PROFESSIONAL COMPETENCES OF STUDENTS-TRANSLATORS (BY THE EXAMPLE OF STUDYING PROFESSIONALLY ORIENTED THEORETICAL DISCIPLINES)
Abstract
In the article the possibilities of using the tools of the Moodle e-learning platform for the development of the professional competences of translation speciality students in the process of studying theoretical disciplines are analyzed. The organization of students’ self-guided work in the virtual learning environment allows creating special hyperspace that contributes to the formation of information competence, skills of linguistic and pre-translational analysis of text and discourse, as well as the ability to express correctly and logically their thoughts using the terminology of the disciplines under study.
References
- Витт А. М. Развитие информационной компетентности у студентов технического вуза: автореф. дисс. … к. пед. н. Екатеринбург, 2007. 32 с.
- Голубничий А. А., Полуэктова И. М. Построение курса «Экология природных комплексов» в LMS Moodle // Психология, социология и педагогика. 2016. № 3 (54). С. 4-5.
- Есауленко И. Э., Сущенко А. В., Чайкина Н. Н. Об итогах реализации пилотного проекта по непрерывному медицинскому образованию с применением дистанционного обучения в системе Moodle // Научно-медицинский вестник Центрального Черноземья. 2016. № 63. С. 119-125.
- Кено Р. Упражнения в стиле / пер. с фр. А. Миролюбовой и др. СПб.: Симпозиум, 2001. 618 с.
- Княжева Е. А. О некоторых возможностях использования системного анализа в целях оценки качества перевода // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2015. № 3. С. 113-119.
- Леган М. В. Организация и оценка качества обучения магистрантов по модели смешанного обучения «перевернутый класс» // Непрерывное профессиональное образование: теория и практика: сб. ст. по мат-лам VIII междунар. науч.-практ. конф. преподавателей, аспирантов, магистрантов и студентов / Сибирская академия финансов и банковского дела. Новосибирск, 2017. С. 351-354.
- Макеева А. В., Гребенникова И. В., Болотских В. И., Лущик М. В., Лидохова О. В., Тумановский Ю. М., Крюков В. М. Опыт использования платформы для научно-исследовательской работы в системе Moodle // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-1. С. 167-171.
- Масленникова О. Г., Надеждина Е. Ю. Использование виртуальной обучающей среды Moodle в организации самостоятельной работы студентов неязыковых вузов // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2014. № 4 (34): в 3-х ч. Ч. 2. C. 134-138.
- Петровская Т. С., Рыманова И. Е. Мотивация изучения английского языка студентами технического вуза при смешанном обучении // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2014. № 7 (37): в 2-х ч. Ч. 1. C. 152-154.
- Скворцова Е. Ю., Митчелл П. Д. Разработка электронного курса по обучению аудированию в информационной образовательной среде Moodle // Язык и культура. 2016. № 2 (34). С. 177-187.
- Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования. Уровень высшего образования: Бакалавриат. Направление подготовки 45.03.02 Лингвистика [Электронный ресурс]: утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 августа 2014 г. № 940. 22 с. URL: http://msu.tj/ files/documentation/fgos_ling.pdf (дата обращения: 10.09.2017).
- Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по специальности 45.05.01 Перевод и переводоведение (уровень специалитета) [Электронный ресурс]: утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2016 г. № 1290. 23 с. URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/ fgosvospec/450501.pdf (дата обращения: 10.09.2017).
- Queneau R. Exercices de style. P.: Gallimard, 1964. 191 p.
- Segretain A. S’engager dans l’analyse discursive en cours de FLE: pour une linguistique citoyenne [Электронный ресурс]. URL: http://www.sens-public.org/article664.html?lang=fr (дата обращения: 17.09.2017).
Author information
About this article
Publication history
- Published: November 1, 2017.
Keywords
- виртуальная образовательная среда Moodle
- профессиональная компетенция
- теоретическая дисциплина
- перевод
- дискурс
- самостоятельная работа
- virtual learning environment Moodle
- professional competence
- theoretical discipline
- translation, discourse
- self-guided work
Copyright
© 2017 The Author(s)
© 2017 Gramota Publishing, LLC