• Original research article
  • November 1, 2017
  • Open access

VIRTUAL LEARNING ENVIRONMENT MOODLE AS A TOOL FOR THE DEVELOPMENT OF PROFESSIONAL COMPETENCES OF STUDENTS-TRANSLATORS (BY THE EXAMPLE OF STUDYING PROFESSIONALLY ORIENTED THEORETICAL DISCIPLINES)

Abstract

In the article the possibilities of using the tools of the Moodle e-learning platform for the development of the professional competences of translation speciality students in the process of studying theoretical disciplines are analyzed. The organization of students’ self-guided work in the virtual learning environment allows creating special hyperspace that contributes to the formation of information competence, skills of linguistic and pre-translational analysis of text and discourse, as well as the ability to express correctly and logically their thoughts using the terminology of the disciplines under study.

References

  1. Витт А. М. Развитие информационной компетентности у студентов технического вуза: автореф. дисс. … к. пед. н. Екатеринбург, 2007. 32 с.
  2. Голубничий А. А., Полуэктова И. М. Построение курса «Экология природных комплексов» в LMS Moodle // Психология, социология и педагогика. 2016. № 3 (54). С. 4-5.
  3. Есауленко И. Э., Сущенко А. В., Чайкина Н. Н. Об итогах реализации пилотного проекта по непрерывному медицинскому образованию с применением дистанционного обучения в системе Moodle // Научно-медицинский вестник Центрального Черноземья. 2016. № 63. С. 119-125.
  4. Кено Р. Упражнения в стиле / пер. с фр. А. Миролюбовой и др. СПб.: Симпозиум, 2001. 618 с.
  5. Княжева Е. А. О некоторых возможностях использования системного анализа в целях оценки качества перевода // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2015. № 3. С. 113-119.
  6. Леган М. В. Организация и оценка качества обучения магистрантов по модели смешанного обучения «перевернутый класс» // Непрерывное профессиональное образование: теория и практика: сб. ст. по мат-лам VIII междунар. науч.-практ. конф. преподавателей, аспирантов, магистрантов и студентов / Сибирская академия финансов и банковского дела. Новосибирск, 2017. С. 351-354.
  7. Макеева А. В., Гребенникова И. В., Болотских В. И., Лущик М. В., Лидохова О. В., Тумановский Ю. М., Крюков В. М. Опыт использования платформы для научно-исследовательской работы в системе Moodle // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-1. С. 167-171.
  8. Масленникова О. Г., Надеждина Е. Ю. Использование виртуальной обучающей среды Moodle в организации самостоятельной работы студентов неязыковых вузов // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2014. № 4 (34): в 3-х ч. Ч. 2. C. 134-138.
  9. Петровская Т. С., Рыманова И. Е. Мотивация изучения английского языка студентами технического вуза при смешанном обучении // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2014. № 7 (37): в 2-х ч. Ч. 1. C. 152-154.
  10. Скворцова Е. Ю., Митчелл П. Д. Разработка электронного курса по обучению аудированию в информационной образовательной среде Moodle // Язык и культура. 2016. № 2 (34). С. 177-187.
  11. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования. Уровень высшего образования: Бакалавриат. Направление подготовки 45.03.02 Лингвистика [Электронный ресурс]: утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 августа 2014 г. № 940. 22 с. URL: http://msu.tj/ files/documentation/fgos_ling.pdf (дата обращения: 10.09.2017).
  12. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по специальности 45.05.01 Перевод и переводоведение (уровень специалитета) [Электронный ресурс]: утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2016 г. № 1290. 23 с. URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/ fgosvospec/450501.pdf (дата обращения: 10.09.2017).
  13. Queneau R. Exercices de style. P.: Gallimard, 1964. 191 p.
  14. Segretain A. S’engager dans l’analyse discursive en cours de FLE: pour une linguistique citoyenne [Электронный ресурс]. URL: http://www.sens-public.org/article664.html?lang=fr (дата обращения: 17.09.2017).

Author information

Svetlana Yur'evna Buryakova

Voronezh State University

Tat'yana Nikolaevna Kozyura

Voronezh State University

About this article

Publication history

  • Published: November 1, 2017.

Keywords

  • виртуальная образовательная среда Moodle
  • профессиональная компетенция
  • теоретическая дисциплина
  • перевод
  • дискурс
  • самостоятельная работа
  • virtual learning environment Moodle
  • professional competence
  • theoretical discipline
  • translation, discourse
  • self-guided work

Copyright

© 2017 The Author(s)
© 2017 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)